secretmag.ru
Выживание3 мин.

Россиянам рассказали, как ухаживать за машиной зимой

Каждому автомобилисту известно, что машина требует не только тщательной подготовки перед наступлением зимы, но и постоянного ухода на протяжении всего сезона. Однако не все знают тонкости и лайфхаки, помогающие сохранить авто в идеальном состоянии. «Секрет» поговорил с экспертами, которые объяснили, как надо заботиться о машине, чтобы не попасть весной на дорогой ремонт.

Одна из главных забот в зимний сезон — снег и лёд. Как часто надо от них очищать машину? По словам владельца автомастерской Tony Customs Service Антона Храброва, чистить машину достаточно только перед поездкой, а если вы никуда не собираетесь — то и пусть себе и стоит припорошенная. Ведь чем меньше мы трём авто щёткой, тем меньше царапается лакокрасочное покрытие.

Автомобиль нужно чистить щёткой-скребком — а не сапёрной лопаткой (она пригодится для откапывания машины из снега). Лопату можно использовать только если авто натурально превратилось в сугроб — но только специальную, с пластиковым ковшом.

Ещё одна типичная зимняя проблема — когда автомобиль просто-напросто замёрз: чаще всего это замки и двери, а также дворники и стёкла. В интернете можно найти массу лайфхаков, но относиться к ним нужно критично, чтобы не повредить машину.

«Не стоит использовать огонь, нужно быть очень осторожным с водой и феном — от влажности замок может ещё сильнее замёрзнуть, а стёкла — треснуть, не говоря о повреждении покрытия. Лучше использовать качественную автомобильную химию, предназначенную для таких случаев», — рассказали в пресс-службе «СберАвто».

Самый эффективный способ — жидкость для размораживания: её надо впрыснуть в замочную скважину и подождать несколько минут. Только не забудьте, что баллончик с жидкостью должен быть у вас в кармане, а не в салоне. А вообще, лучше позаботиться о решении проблемы заранее и обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Если же замёрзли стёкла, то владельцам не самых бюджетных авто переживать не стоит: достаточно включить обогрев. В случае, если такой функции в машине нет, то тут уже нужен специальный размораживатель — его надо распылить на наледь, и аэрозоль справится с ней за несколько минут.

В целом, чтобы не допустить замерзания автомобиля, лучше оставлять его в гараже или подземной парковке. Также можно купить предпусковой подогреватель, а ещё лучше автономный предпусковой подогреватель — он может прогревать мотор и салон вообще без участия водителя — по таймеру или с пульта.

Ещё полезная вещь — одеяло для двигателя, которое позволяет замедлять остывание мотора и «вымораживание» аккумулятора — особенно это актуально при частых остановках.

Кстати, одна из причин замерзания авто зимой — неправильная мойка в морозы. Но и не мыть тоже нельзя: зима — это не только снег и лёд, но и песок с солью.

«Как только реагент справится с лакокрасочным покрытием, он начнёт разъедать металл. Из-за этого машина будет ржаветь и гнить. Поэтому от мойки отказываться нельзя точно», — пояснил Храбров.

После мойки важно просушить ручки, уплотнители дверей, замки, петли, корпуса зеркал и люк бензобака, напомнили в «ГК Автодом».

Пренебрегать зимой специальной обработкой машины также не стоит. «Кузов можно обрабатывать воском, жидким стеклом (продержится до 4–6 месяцев) или керамикой — если нанести её качественно и на предварительно отполированное покрытие, такой защиты хватит на год и более», — добавила соосновательница сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Также водителям советуют покупать незамерзайку, которая не выдерживает 30–35 градусов мороза. Подробнее об обслуживании автомобиля зимой читайте в материале «Секрета».

Источник фото:Sandro Antonietti