«Раньше весь год ездили на летней, и ничего». 5 главных мифов о смене резины
Штрафы за неправильную резину
Кадаков напомнил, что в июне 2023 года Правительство России запретило ездить на машинах с шинами не по сезону. С декабря по февраль на всём транспорте категории M1 (не более восьми мест для пассажиров) должны быть зимние шины. С сентября штраф за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей. Осень и весну водителям оставили на переобувку.
Кадаков в беседе с «Лентой.ру» подчеркнул, что руководствоваться старыми стереотипами и ссылаться на опыт старшего поколения в этом вопросе уже нельзя.
«Мол, раньше ездили круглый год на одной резине, и ничего. Раньше много чего не было.Например, у автомобилей не было печек, ездили в валенках и тулупах. Это же не значит, что сейчас нужно делать автомобили без печек?» — сказал автоэксперт.
Мифы о смене резины
Кадаков разобрал 5 самых популярных утверждений, которыми водители любят оправдывать своё нежелание менять летнюю резину на зимнюю.
Миф первый. Главное — навык вождения, а не резина
Частично с этим можно согласиться, сказал автоэксперт. Ведь не умеющий водить человек разобьёт авто и летом на зимней шине. И всё же зимняя «обувь» нужна и опытным водителям, потому что в критической ситуации многое будет зависеть от шин.
Миф второй. Внедорожникам зимняя резина не нужна
Некоторые водители думают, что раз машина полноприводная, значит, и с управляемостью всё будет как надо. По мнению Кадакова, этот тезис сам по себе глупый, потому что возможность разгоняться четырьмя колёсами никак не влияет на торможение. «И поворачиваете вы по-прежнему только двумя передними колёсами», — отметил Кадаков.
Миф третий. Достаточно переобуть только одну ось
Это фишка экономных водителей. Поставили 2 зимние покрышки на ведущую ось и считают, что этого достаточно. По словам Кадакова, с этим можно согласиться только с натяжкой. Ведь некоторые проблемы с управляемостью останутся, особенно если нет системы стабилизации и ABS (система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении).
Миф четвёртый. В мороз шипы не спасут
Откуда взялось это заблуждение? Лёд с наступлением морозов сильно твердеет, и шипованной резине действительно тяжелее справляться с ним. Но тут есть два нюанса:
- это всё равно безопаснее, чем продолжать ездить на летних шинах;
- по такому льду удобно ездить на фрикционной шине, когда появляются небольшие неровности, трещины. При 30-градусном морозе нешипованная резина лучше цепляется за поверхность, а шипованная — хуже.
Менять резину с наступлением зимы важно, но не менее важно поставить качественные шины. Покрышки известных брендов из-за санкций взлетели в цене, а к китайским есть вопросы по торможению и прохождению поворотов. Как быть? Разбирались здесь.