secretmag.ru
Выживание2 мин.

Кто-то нарушил правила парковки? Юрист рассказал, как действовать

Юрист Кузнецов: пожаловаться на неправильную парковку можно в ГИБДД. Из-за водителей, неправильно паркующих свои машины, возникает масса неприятностей: приходится понапрасну тратить время, нервы, опаздывать на встречи, совещания. Как решить проблему: куда написать жалобу, как правильно изложить ситуацию, какие понадобятся документы, сколько ждать ответ от уполномоченного органа — обо всём этом «Секрету» рассказал Владимир Кузнецов, вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству.

Пожаловаться на неправильную парковку — куда

Ругаться из-за неправильной парковки обычно бесполезно и вредно для собственного здоровья, настроения и даже безопасности. Есть более цивилизационные способы решения проблемы:

  1. Написать жалобу в компетентные органы.
  2. Обратиться в управляющую компанию.
  3. Сообщить в службу сервиса (если инцидент связан с каршеринговым автомобилем).

«В первом случае компетентный орган, рассматривающий подобные обращения, — ГИБДД», — сообщил юрист Кузнецов. Заинтересованные граждане вправе подать туда заявление и пожаловаться на неправильную парковку.

По закону к нарушениям парковки относятся следующие действия:

  • размещение автомобиля на газоне;
  • парковка машины в местах, где установлен запрещающий знак;
  • загораживание проезда;
  • стоянка авто в два ряда;
  • отсутствие оплаты услуги парковки и так далее.

Что приложить к заявлению

В жалобе о неправильной парковке должно быть указано место и время нарушения, а также подробно описан инцидент. Однако, для положительного решения вопроса одного обращения недостаточно. Лучше всего сразу приложить фотографии и видеоматериалы.

«Приложение к заявлению должно быть подтверждением изложенных фактов, поэтому на фото и видео нужно зафиксировать с разных ракурсов (минимум спереди и сзади) само нарушение, чтобы явно просматривалось место действия, а также государственный регистрационный номер автомобиля и отсутствие водителя в салоне», — говорит юрист.

Как подать заявление

Способов подачи обращений в инспекцию несколько:

  • лично;
  • по почте (заказное письмо);
  • по телефону (с последующей досылкой документов);
  • электронно (через сайт ГИБДД либо виртуальный почтовый ящик).

Аналогичным образом подаётся жалоба в УК и сервис аренды/проката машин.

При этом, как пояснил Владимир Кузнецов, необязательно указывать свои персональные данные.

Если обнаружена неправильная парковка в Москве, то в помощь заявителю — специальное приложение «Помощник Москвы».

Сроки рассмотрения

Жалоба по закону рассматривается в течение 30 дней. При необходимости (получение дополнительной информации) срок может быть увеличен в два раза, до 60 дней. О продлении рассмотрения обращения заявителя обязаны уведомить.

Как будет наказан нарушитель

В случае подтверждения факта нарушения ГИБДД привлечёт водителя автомобиля к ответственности и выпишет штраф за неправильную парковку — 1500 рублей рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

Управляющая компания тоже обязана отреагировать на жалобу. И хотя она не вправе каким-либо образом влиять на нарушителей, зато может определить правила парковки на придомовой территории.

Каршеринговая служба также разберётся в ситуации, решит проблему здесь и сейчас, а впоследствии будет напоминать клиентам о необходимости соблюдать правила парковки при пользовании арендованным автомобилем.

«Настоятельно не рекомендуется применять к нарушителю меры собственного воздействия, поскольку это будет уже отдельным нарушением, на которое исходный нарушитель сможет пожаловаться», — объяснил юрист Кузнецов.

Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Martins Cardoso, Sven D, Unsplash License