Как продать квартиру быстро и выгодно? Риелтор раскрыла 5 лайфхаков
Делаем квартиру привлекательной
Косметический ремонт часто требуется даже в новых квартирах: испачкалась стена, отошли обои, откололась плитка. На все эти детали будет обращать внимание покупатель — и вряд ли они ему понравятся. Так что лучше устранить все недочёты. Как правило, это стоит недорого, зато придаёт квартире товарный вид.
Если в комнатах много старой мебели, которая вам не нужна, лучше её вывезти и оставить пространство пустым. Это поможет потенциальным покупателям почувствовать площадь квартиры.
Ещё одна задача — сделать так, чтобы при просмотре квартиры любой покупатель мог почувствовать себя как дома.
А это просто невозможно, если повсюду личные вещи текущих владельцев. Поэтому стоит освободить квартиру «от себя» — можно даже переехать на съёмное жильё.
С одной стороны, может показаться, что это неразумно. С другой, так у собственника будет куда меньше «холостых» просмотров: ему наверняка удастся быстрее найти покупателя, а значит, не придётся снижать цену в процессе продажи.
Оцениваем рыночную стоимость
Любой собственник хочет продать квартиру подороже, а любой покупатель — приобрести её подешевле. И какой бы прекрасной ни была недвижимость (например, с новым ремонтом и в престижном доме), ни один покупатель не возьмёт её выше рынка. Так что его сначала нужно оценить, и для этого есть несколько способов.
Сравниваем с аналогами
Первый способ: изучить на онлайн-площадках стоимость квартир-аналогов в этом доме и районе. Здесь собственнику помогут фильтры поиска.
Для сравнения нужно взять дома, схожие по времени постройки и классу. Не стоит рассматривать более ранние или поздние объекты: с каждым годом строительство становится современнее, используются более качественные материалы.
Затем нужно применить фильтр по отделке и площади, причём стоит указать вилку, например, от 80 до 100 «квадратов» и выписать 5–7 предложений с указанием цены за квадратный метр от наименьшего к наибольшему значению. Важно обратить внимание на ремонт, этаж, вид и планировку — всё это влияет на стоимость. К примеру, квартира на втором этаже будет стоить дешевле, чем на десятом.
Обязательно отметьте, сколько квартира уже продаётся (это так называемый срок экспонирования). Если объект в продаже больше шести месяцев, значит, указана не его рыночная цена.
Всё это поможет вычислить среднюю стоимость квадратного метра. Её нужно умножить на площадь квартиры и прибавить 10% — это станет стартовой ценой продажи. Наценка нужна для торгов с покупателем: так у продавца останется пространство для манёвра.
Ставим себя на место покупателя
Есть ещё один способ определить стоимость. Предположим, собственник определил для себя сумму, в которую он оценивает свою недвижимость, например, 10 млн рублей. Теперь ему нужно посмотреть на рынок глазами покупателя.
С чем он будет сравнивать предложение? Сможет ли он купить за эти деньги объект лучше: выше этажом или современнее? Если да, тогда собственнику нужно честно ответить на вопрос: купил бы он свою квартиру в таком случае? Вероятнее всего, нет.
Как показывает практика, в первую неделю приходят самые «горячие» покупатели, которые уже посмотрели немало предложений и им есть с чем сравнивать. Так что они могут сделать быстрый офер, то есть предложение о покупке.
Вообще после определения стартовой цены и выхода на рынок нужно обязательно фиксировать количество звонков и просмотров.
- Если предложение будет только от одного покупателя, это значит, что вы правильно определили стоимость квартиры.
- Если предложений два и больше, есть смысл её повысить.
- Если предложений вообще нет или меньше одного в две недели, значит, цена не в рынке и стоимость придётся снижать.
Предлагаем квартиру соседям
Нередко соседи хотят расшириться, не расставаясь при этом с домом, к которому они привыкли. Ещё бывает, что родители задумываются о покупке квартиры в этом же доме для своего ребёнка или дети — для своих пожилых родителей.
Поэтому соседи — самые заинтересованные покупатели, которые зачастую готовы даже переплатить.
Так что нелишним будет сообщить им о своих планах:
- написать объявление о продаже в чат дома;
- повесить информацию на доску объявлений;
- рассказать консьержу, если он есть;
- зайти в гости к соседу через стенку — вдруг он захочет объединить квартиры.
Тогда быстрая продажа даже выше рынка будет гарантирована.
Продумываем удобные показы
Чтобы продать квартиру по максимально высокой рыночной стоимости, показывать её стоит тогда, когда удобно покупателю, а не собственнику. Вот о каких нюансах важно помнить.
- Не стоит «сгонять» всех потенциальных покупателей, назначая показ на один и тот же день, причём единственный на неделе. Выбор на рынке недвижимости достаточно большой, и люди в первую очередь смотрят доступные объекты.
- На показ нужно закладывать от 30 до 60 минут в зависимости от площади объекта.
- Приезжать на встречу лучше заранее, примерно за 10–20 минут, чтобы покупателям не пришлось ждать.
- Нелишним будет подумать о дополнительном сервисе. Например, если есть такая возможность, заказать пропуск на гостевой паркинг.
- Важно точно сориентировать покупателей по адресу, номеру корпуса, подъезда и этажу, чтобы люди с лёгкостью нашли квартиру и не потерялись по дороге.
Создаём нужную атмосферу
Есть несколько хитростей, которые помогут создать у потенциальных покупателей правильный настрой и повысят шансы собственника на продажу.
В первую очередь стоит подумать о запахах и позаботиться об ароматизаторах. Верх мастерства — подогреть свежую выпечку или заварить кофе, которые окутают пространство приятным ароматом.
Помимо этого, можно легко и бюджетно оживить квартиру. Для этого подойдут вазы со свежими цветами.
Не менее важна атмосфера после просмотра. Можно предложить покупателям выпить чашку кофе и дать им время «почувствовать энергию» квартиры. А если на показ пришла семейная пара, лучше ненадолго их оставить, чтобы они смогли обсудить свои впечатления.