Чиновники решили выдавить россиян из машин на общественный транспорт, которого нет
Количество парко-мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях нужно сократить, посоветовали в министерстве. Парковка вдоль улиц, по задумке чиновников, должна стать временной мерой — и только на тех улицах, где хватает пропускной способности.
Плату за парковку советуют брать и там, где жилые дома совмещены с торговыми или бизнес-центрами, чтобы автомобилями не занимали места, не предназначенные для долгой стоянки. Спрос на парковку на срок более суток нужно удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи, следует из рекомендаций ведомства.
Зданиям с разным «функциональным назначением», которые находятся рядом, порекомендовали сделать общую парковку. Например, днём машины там оставляют сотрудники административного здания, а вечером — посетители близлежащего театра.
Чиновники настаивают, что нужно стимулировать водителей оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. Так уже много лет делают в Москве. Добиваться этого чиновники предлагают разными способами — увеличивать скорость общественного транспорта, снижать расходы на него, а на особо загруженных улицах вводить выделенки в ущерб парковочным местам.
Опрошенные «Коммерсантом» региональные чиновники считают, что цель этих рекомендаций — стимулировать автовладельцев больше пользоваться общественным транспортом. Однако эксперты уверены, что на практике сделать это будет непросто, ведь россияне уже привыкли к определённому уровню комфорта.
Но дело может быть даже не в том, что россияне познали вкус роскоши. Просто с общественным транспортом в стране вроде как тоже проблемы. За 2022 год в России сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта в 84 крупнейших городах. И ситуация, по прогнозам, не будет улучшаться в ближайшие годы.
Не получится ли так, что чиновникам придётся убеждать россиян в пользе пешей ходьбы?