secretmag.ru
Опубликовано 14 ноября 2022, 12:32
2 мин.

В России стало меньше общественного транспорта. Совсем не потому, что все пересели на авто

Ждёте автобус на остановке по 20 минут? Не спешите ругать водителя за нерасторопность. Возможно, виноват не он, а — вы не поверите! — санкции. Эксперты подсчитали, что за 2022 год в России сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта в 84 крупнейших городах. Особенно тяжко производителям транспорта и операторам перевозок стало после начала военной операции на Украине.

В России стало меньше общественного транспорта. Совсем не потому, что все пересели на авто

Урезали в регионах в основном автобусные линии — их стало меньше на 190. Да и сам транспортный парк поредел. Автобусов на линии теперь выходит 56 700, а не 61 000, как раньше, а троллейбусов и трамваев — 11 600, а не 11 900.

Неудивительно, что общественный транспорт стал ходить реже. За год средний интервал движения вырос с 16 до 19 минут, а среднее ожидание на остановке любого маршрута увеличилось с 1,8 до 2 минут.

Сложности в отрасли были и раньше — из-за нарушения логистических цепочек, перебоев с комплектующими, роста цен. Однако после начала конфликта на Украине ситуация стала хуже –– из-за ухода зарубежных поставщиков компаниям пришлось резко снижать производство. Например, Тихвинский вагоностроительный завод из-за дефицита американских подшипников провёл больше двух месяцев в простое.

Эксперты не ожидают, что ситуация наладится в 2023 году. Скорее, есть риски для дальнейшего снижения производства. А это, в свою очередь, скажется на темпах обновления городского транспорта. Новости не очень приятные, учитывая, что пассажирский транспорт в регионах и так эксплуатируют намного дольше положенных сроков.

В правительстве уверяют: несмотря ни на что, чиновники будут вкладываться в общественный транспорт. Например, в 2022 году, по данным Минтранса, на обновление подвижного состава в регионах выделили 2,65 млрд рублей. На обновление городского электротранспорта из бюджета в 2022–2026 годах планируют выделить 100 млрд рублей.

На деле денег требуется, конечно, гораздо больше. Исходя из этого, эксперты опасаются, что в новых экономических реалиях властям будет не до финансирования развития общественного транспорта. Выжить бы, какое уж тут развитие.