secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое роуд-шоу. Объясняем простыми словами

Роуд-шоу (road-show, роад-шоу) — тур по региону/стране/странам, во время которого бизнесмены проводят персональные встречи с инвесторами и крупными клиентами.

Как правило, роуд-шоу длится одну-три недели. На деловых встречах идёт речь о перспективе работы именно на этих территориях. Часто роуд-шоу — часть подготовки компании к IPO.

После начала пандемии стало неважно, происходит ли встреча физически или виртуально (например, в Zoom). Под роуд-шоу всё равно понимается сконцентрированный по времени отрезок, когда такие встречи проводятся. Например, только в этот период инвесторы могут пообщаться по Zoom с основателем и C-Level-менеджментом компании.

Примеры употребления на «Секрете»:

«Google взял ScratсhDuino с собой в роуд-шоу по России, компания проводила в каждом городе фестивали робототехники. Семавиной это помогло наладить связи в крупных городах, особенно в Казани и Новосибирске, местные школы стали заказывать её продукты».

(Из материала о компании ScratсhDuino, которая зарабатывает на детских роботах.)

«Фактически в сфере моего внимания шесть-семь компаний, где я сижу в совете директоров и стараюсь привлечь свою предпринимательскую команду к решению их проблем. Бывает, на выставках я стою у стендов наших компаний. Почти все раунды и поздние инвестиции прошли с нашим чутким участием. Мы эти раунды поднимали, ездили на road show, инициировали встречи».

(Основатель фонда LETA Capital Александр Чачава — о своей работе.)

Нюансы

Существует два формата роуд-шоу:

  • deal — «сделка» — классический формат, турне, направленное на привлечение инвестиций;
  • non-deal — «не сделка» — турне, ориентированное на популяризацию бренда и продвижение продукции.

Статью проверил:

Денис Ефремов
принципал Fort Ross Ventures