Как бизнесмены не побоялись и открыли в России службу по уходу за пожилыми
Население стремительно стареет, поэтому спрос на такие услуги растёт. В то же время много людей не могут найти себе работу. Осознание этих двух проблем и подтолкнуло нас построить бизнес.
В «Сиделкине» мы не только подбираем сиделок, но обучаем их, тестируем. Также ищем для них релевантные заказы и ведём учёт совершённых выходов (в формате «план/факт»). Это помогает удобнее и точнее вести расчёты между заказчиком и исполнителем.
О сложностях
Основная проблема в нашем бизнесе — несовпадение ожиданий исполнителей и заказчиков. С затянувшимся падением уровня жизни в России снизилась и платёжеспособность людей. В свою очередь, исполнители не хотят работать за малую зарплату. При этом комиссия патронажных служб тоже стремительно снижается (хотя стоимость привлечения клиентов и подготовки исполнителей на фоне постоянно растёт).
Чтобы выкрутиться, мы уделяем огромное внимание процессу оптимизации бизнес-процессов и расходов.
Не менее важной трудностью является неготовность общества оказывать реальную помощь пожилым людям. Многие болтают об этом на каждом углу (в прессе и на ТВ-ток-шоу), но мало кто готов окунуться в реальность. Ведь это действительно сложно — видеть, как жизненные силы покидают человека, к которому ты привыкаешь. Да и мало кто готов оказывать гигиенические процедуры совершенно посторонним людям, иногда даже не способным сказать за это спасибо.
Именно поэтому мы стараемся не работать со всеми желающими, а подбираем только людей, в которых чувство сострадания и желание помогать другим выше чувства естественной брезгливости.
Об ошибках
Нам пришлось в течение первого года пройти путь проб/тестов и ошибок, прежде чем мы научились эффективно управлять своим бизнесом в сфере социальных услуг. Мы тестировали всё, начиная от бизнес-моделей работы, заканчивая обычным А/Б-тестированием рекламных креативов и инструментов маркетинга. Не говоря уже об инструментах автоматизации ключевых бизнес-процессов.
Мы потратили около 1,5 лет и более 1,5 млн рублей на то, чтобы понять, как именно должен работать этот бизнес. Выводы сформулировали в виде обучающей программы развития бизнес-навыков социального предпринимательства.
Теперь мы можем помочь начинающим предпринимателям развить свой собственный бизнес в сфере социальных услуг, под собственной торговой маркой (без переплат за чужие франшизы) всего за 12 дней и с начальными инвестициями всего от 50 000 до 500 000 рублей.
О перспективах
После доработки автоматической воронки продаж планируем расширить присутствие на всю России и страны СНГ. Именно с этой целью мы сейчас формируем пул региональных партнёров. По нашей антифраншизе (подробнее об этом формате взаимодействия бизнесменов читайте в нашем материале уже прошли обучение (в тестовом режиме) три предпринимателя.