В Госдуме захотели, чтобы маркетплейсы отчитывались россиянам о качестве
Депутаты «Единой России» решили провести проверку крупных продавцов. Они зашли в один из магазинов непродуктовой торговой сети. По словам Татьяны Буцкой, парламентарии попросили персонал показать сертификаты качества на детское автомобильное кресло. Пока сотрудники поднимали бумаги, они зашли на сайт магазина и не нашли там документов соответствия товара законодательству.
«Сертификаты и декларации товаров подтверждают: продукция соответствует обязательным требованиям, она безопасная и качественная... Поэтому мы предлагаем обязать онлайн-розницу делать ссылку на реестр Росаккредитации, который доступен в Сети», — сказала Буцкая «Известиям».
По сути, маркетплейсы могут обязать отчитываться россиянам о качестве некоторых товаров. Тогда граждане смогут получать достоверную информацию о приобретаемой продукции. Это может быть обувь, одежда, техника и электроника и т.д. В самой Росаккредитации напомнили, что уже выступали с подобным предложением. Сейчас Минэкономразвития обсуждает с ведомством эту инициативу.
В Ассоциации компаний интернет-торговли пока считают, что воплотить в жизнь задумку депутатов будет сложно. По словам главы ассоциации Артёма Соколова, к каждому сертификату придётся привязать юридические лица, которые имеют право им распоряжаться. Нужно будет заниматься учётом реализованной продукции, что можно делать в системе маркировки «Честный знак». Но сейчас это возможно только для маркируемых товаров, добавил эксперт.
У маркетплейсов при всех их преимуществах действительно есть серьезная проблема: верить продавцам приходится на слово. Товар нельзя рассмотреть вживую, потрогать его. Поэтому риск нарваться на подделку куда выше, чем в офлайн-магазине. Но всё же способы распознать брак в интернете есть.