secretmag.ru
Потребление2 мин.

В 2022 году россияне стали меньше покупать

NielsenIQ: падение реального спроса в России в 2022 году превысило показатели кризиса 2014–2015 годов. В 2022 году реальный спрос в России упал на 3,4% — спад превысил показатели кризиса 2014–2015 годов. Номинальный рост рынка товаров повседневного использования (FMGC) составил 13,6% по сравнению с 2021 годом, но пятую часть увеличения дала инфляция — из-за неё товары дорожали. А вот реальное потребление показало спад на те самые 3,4%.

В 2015 году продажи в реальном выражении упали на 1,5%, при этом вклад инфляции составил 14,1%. За последние годы только в 2018-м, во время Чемпионата мира по футболу, реальный спрос вырос сильнее, чем инфляционная составляющая. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.

«Тренд на снижение объёмов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов [рынка] FMCG», — прокомментировал результаты исследования директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Константин Локтев.

На сокращение спроса повлияло и падение реальных доходов россиян. По данным Росстата, с учётом инфляции они падали три квартала подряд. К июлю — сентябрю падение достигло 3,4% в годовом выражении.

Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что в четвёртом квартале россияне снизили потребление не только непродовольственной продукции, но и еды.

«На этом фоне ценовая конкуренция в торговле обострилась — так, сети магазинов формата "у дома" начали приближать ключевые ценовые индикаторы к уровню жёстких дискаунтеров, за счёт этого инфляция на полках была ниже, чем официальная», — отметил он.

А Локтев указал на то, что ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность. Российские потребители стали считать её наиболее значимой при выборе.

В конце 2022 года стало известно, что в России выросли продажи подделок премиальных наушников.

Источник фото:Pxhere
Источник:РБК