Узнайте, какие у вас есть права в «чёрную пятницу»
Например, если вам не передали товар в срок, вы можете потребовать заплатить за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Об этом напомнил Роспотребнадзор.
Товар может за вас получить родственник или знакомый — это законно.
Важно избегать навязывания и не позволить дурачить себе голову дополнительными услугами. Например, проверка качества и консультирование по выбору — это вообще не дополнительные услуги.
Если продавец не сказал, когда товар можно вернуть, по закону это возможно в течение трёх месяцев с момента передачи товара. А вот некачественный товар можно вернуть сразу.
В интернете важно отличать агрегатора товара от его продавца. Потому что у них разные права. Агрегатор отвечает за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Вернуть деньги через агрегатора можно, если товар не доставлен в срок и покупатель сообщил, что отказывается от него.
Вот что ещё советует Роспотребнадзор:
- проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов — а то вдруг там он стоит столько же, сколько и раньше, а у этого продавца подорожал прямо перед акцией;
- обратите внимание на слишком низкую цену — вам могут пытаться впарить подделку;
- посмотрите на стоимость доставки товара до его оплаты — большая скидка на товар может быть достигнута за счёт дорогой доставки;
- убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе — на сайте должны быть указаны фирменное наименование продавца, адрес, режим работы и другое;
- при покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен;
- опасайтесь сайтов, которые не хотят ничего продать, а стремятся лишь собрать ваши данные и сведения о платёжных картах — возможно, за ними скрываются мошенники.
Ранее россиянам рассказали, как в «чёрную пятницу» не попасться на удочку мошенников. Надо помнить, что для злоумышленников главное — завладеть персональными данными человека.