Стиральный порошок по цене крыла боинга. Выяснилось, чем теперь стирают россияне
В марте, когда рубль падал, а иностранные производители наперебой заявляли о сокращении ассортимента в России, россияне основательно закупились бытовой химией. Продажи одного из самых популярных в стране стиральных порошков Ariel тогда взлетели на треть, а Tide — почти наполовину.
Но с середины лета продукцию этих марок стали покупать всё реже. А вот спрос на отечественные бренды стал расти. Заметно больше стали покупать продукции «Ушастый нянь» и Sarma («Невская косметика»), Sorti и «Биолан» («Нэфис Косметикс»). Лидером по росту стал бренд «Чайка» из дружественной Белоруссии.
Стирка обходится россиянам всё дороже. С начала года порошки подорожали в среднем больше чем наполовину — до 246 рублей, рассказали РБК эксперты платформы «Продажи.рф».
Тут иностранные марки рискуют перейти в категорию тяжёлого люкса. Пачка того же Tide за год подорожала практически в два раза — с 271 до 401 рубля.
«Ушастый нянь» всяко дешевле — упаковка стоит 219 рублей. Можно порадоваться, если не знать, что год назад он стоил на треть меньше. Порошок Sarma подорожал вдвое — до 207 рублей за упаковку. А «Биолан» теперь стоит 98 рублей, хотя ещё год назад был дешевле почти наполовину.
Отечественные компании поднимают цены не за компанию с зарубежными, уверяют эксперты. Просто растущий спрос требует инвестиций в расширение производства и доставку. А им ещё пришлось искать новых поставщиков сырья вместо некоторых ушедших с рынка. Платит за это в том числе и потребитель.
Хотите перейти на отечественную бытовую химию, но не знаете, с чего начать? Вот сразу 16 российских брендов, выпускающих моющие средства и товары для быта.