Uniqlo решил окончательно расстаться с россиянами. Чем заменим?
По сведениям газеты, Uniqlo задумался о полном закрытии в России ещё осенью 2022 года. Хотя раньше компания собиралась избавиться лишь от нерентабельных магазинов. «Известия» уже в 2023 году сообщали, что в стране останется всего пять торговых точек японского бренда.
И вот теперь, кажется, всё. Глава ретейл-департамента СОRE.XP Марина Малахатько назвала уход компании неизбежным. Японцы надеялись, что политическая конъюнктура изменится, всё устаканится и можно будет работать, как прежде. Но так как в этом плане ничего особо не поменялось (если не стало хуже), продолжать платить за аренду и содержать персонал дальше смысла нет.
Эксперт считает, что моментально свернуть бизнес в России у Uniqlo тоже не выйдет. Уход займёт минимум 4 месяца, а максимум — год. Ввезённый до марта 2022 года товар уже распродали через онлайн-площадки.
Чем заменим?
Uniqlo был крайне успешным брендом в России, поэтому вот просто так его заменить сложно, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По её словам, компания весьма технологична и могла вести удобную для покупателя ценовую политику, сохраняя при этом качество.
Но всё же альтернативой могут стать крупные российские бренды массового сегмента, вроде Sela и «Глория Джинс». Среди локальных марок эксперт отметила «О, май», Urban Tiger и SHU.
Ещё в марте Uniqlo приостановила деятельность в России из-за «ряда трудностей». Хотя до этого главный исполнительный директор ретейлера Тадаши Янаи заверил, что фирма продолжит работать в РФ, несмотря на международное давление с целью изоляции страны из-за спецоперации на Украине.