Стало известно, какие автозапчасти нельзя восстанавливать
По словам эксперта, категорически нельзя восстанавливать детали тормозной системы, а вот некоторые кузовные запчасти — можно. Впрочем, есть одно «но». В России существует «некая промышленность» по восстановлению и разработке деталей, но она полулегальна.
При этом в остальном мире эта промышленность легализована, а вот в России нет. Моржаретто считает, что подобная практика должна быть и в РФ. Для её нормальной работы надо чётко прописать все требования.
Автоэксперт подчеркнул, что система по замене восстановленных запчастей должна быть очень прозрачной. В ней должны быть чётко прописаны критерии качества, цена.
«Он приходит, ему говорят, мы можем тебе произвести ремонт б/у запчастями с гарантией на полгода, это будет стоить 100 рублей, будет сделано завтра. Или вариант — мы можем оригинальные запчасти для тебя искать, но это будет три месяца, стоить будет 1000 рублей», — привёл пример эксперт.
Возможно, легализация промышленности по восстановлению запчастей в России не за горами. Ранее правительство поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития изучить возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей. Такие детали будут нужны для ремонта машин, в частности, по ОСАГО и каско.
В 2022 году автомобильная отрасль в России столкнулась с нехваткой запчастей. Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА), чаще всего при ремонте после аварии меняют задний и передний бампер (12,8 и 7,1% ремонтов соответственно). Ещё часто ремонтируют двери, крышки капота и багажника, бамперы, зеркала, крылья и световые приборы (фары, фонари).
Ранее «Секрет» рассказывал, как защитить автомобиль от взлома.