secretmag.ru
Потребление2 мин.

Россиянам рассказали, как на кассе обманывают с электронными чеками

Не так давно во многих российских магазинах придумали нововведение — не печатать бумажные чеки. Россияне отнеслись к этому с пониманием — почему бы и не сохранить пару-тройку деревьев? Но, как оказалось, с такими чеками можно попасть на деньги и даже не заметить. Неприятненько, но выход прост — нужно смотреть на кассе в оба.

Главная опасность электронного чека в том, что покупатель его фактически не видит. По правилам, продавец обязан выдать хоть какой-то чек — бумажный или электронный, последний можно прислать на телефон или почту клиента. Но кто этим занимается? Да никто. Чаще всего покупатель просто отмахивается от этого приступа мирской суеты, а кассир и рад — ему не до таких мелочей, особенно в наплыв.

Но без чека россиянин не сможет проверить, не пробили ли ему товар два раза «по неуклюжести» и не заменили ли весовой товар на более дорогой — например, продали простую морковку по цене манго. Обычно покупатель может это отследить на кассе, видя, как увеличивается общая сумма покупки, но он в этот момент может отвлечься, например на судорожную укладку продуктов в пакет. Или он может не следить за деньгами тщательно и поэтому не знать, в какую сумму — хотя бы примерно — обойдётся его покупочка.

Усложняет ситуацию и то, что проверить количество продуктов при всех нововведениях придётся или по видеозаписи, или по электронному чеку, который должны прислать (пришлют ли?). Но обычно покупатель стесняется задерживать очередь из-за проверки, а если и находит обман, то предпочитает не устраивать конфликт, а просто с ним смириться.

Если хочется доказать свою правоту, то можно продемонстрировать сотрудникам магазина чек и ценник в зале. А если чек потеряли, то по Гражданскому кодексу РФ сгодятся и свидетельские показания. Обычно несоответствие ценников связывают с тем, что сотрудники просто не успели поменять их на всех позициях, но человеческий фактор должен мало волновать покупателя. По закону он платит столько, сколько указанно на ценнике в зале.

Небольшой совет — перед тем как устраивать барагоз, лучше тихо найти нужные ценники, и если они отличаются — сфотографировать их. Потому что у работников магазина есть такая фишка — пока один якобы пытается разобраться в ситуации, второй по-тихому срывает ценник с полки. В таком случае товар находится «на оформлении» и покупатель ничего доказать не может.

Ещё эксперты советуют скептически относиться к скидкам и акциям, особенно во время сезонных распродаж. Обычно продуктовые магазины таким обманом не страдают, но вот все остальные — вполне даже да. Например, во время ноябрьской «чёрной пятницы» покупатель по «огромной скидке» может купить товар дороже, чем в обычное время. Что делать во время таких распродаж, «Секрет» уже писал ранее.

Источник фото:Fikri Rasyid / Unsplash
Источник:«Прайм»