Россиян предупредили о проблемах с машинами, ввезёнными по серой схеме
Начнём с того, что, приобретая машину, не представленную на российском рынке, стоит быть готовым к проблемам с обслуживанием.
«По VIN-номеру машины, предназначенной для другого региона, многие специалисты по запчастям не смогут определить нужную деталь либо для ее подбора и заказа потребуется больше времени», — заявил Хайцеэр «Газете.Ru».
Поставить на учёт машину, растаможенную, например, в Казахстане, Армении или Киргизии, тоже может быть непросто. В России за неё придётся выплатить утилизационный сбор, а для этого может понадобиться таможенная декларация. Если же её нет, то в связи с запросом за рубеж, авто может зависнуть на приличный срок, вплоть до нескольких месяцев.
Если же выяснится, что стоимость занизили, вас ещё и отправят доплачивать, причём туда, где проводилась растаможка. Иначе электронный паспорт транспортного средства (ПТС) не будет считаться полностью оформленным. На учёт такую машину не поставят.
Наконец, могут возникнуть проблемы и с экологическим классом машин, особенно тех, что ввозятся через ОАЭ — хаб для распределения машин с более низкими, чем у РФ, требованиями по экологии. В итоге, даже если как-то такую машину и удастся оформить, — это всё до первой проверки, так что лучше не надо. Вдруг попадётесь, тогда учёт машины аннулируют и продать вы её сможете только на запчасти.
Ранее в Минпромторге заявили о планах исключить Nissan из списка параллельного импорта, если в РФ наладят послепродажное обслуживание автомобилей бренда. Ввоз Renault уже вывели из-под серых схем, поскольку «АвтоВАЗ» пообещал обслуживать эти авто на территории России.