«Проношу сезон и выброшу без сожалений». Истории россиянок, которые перешли на поддельные шмотки — и не парятся
Кеды — это та категория, за которую не стоит, по моему мнению, переплачивать. Потому что Converse стоят от 5500 рублей, носятся сезон-два и рвутся (во всяком случае, у меня так). Причём одинаково рвутся и оригиналы, и кеды с рынка.
За 6000 рублей я лучше куплю три пары кед разного цвета под разные наряды, проношу сезон и выброшу без сожалений. И пусть там будет надпись не Converse, а какая-то другая — обычно я вообще отпарываю или отклеиваю нашивку.
Реплики я начала брать со времен, когда Converse ещё не было на российском рынке. Покупала обычные черные кеды со звёздами, как в песне группы «ПилОт». А теперь беру, потому что оригинальных Converse уже нет. Да и это же просто кеды! Покупать их за 6000 рублей — это глупо. Качество плюс-минус такое же.
Но это касается только кед обычных, никак не кроссовок. Или, например, геймпад для Xbox. Здесь я реплику не куплю никогда.
Не считаю, что оправданно тратить кучу денег на люксовые бренды. Была недавно в магазине, где представлены брендовые вещи, но в относительно бюджетной ценовой категории. Обувь, как по мне, ужасная по качеству материалов и колодок.
Думаю, за брендами носятся люди с нарциссическими наклонностями. Им не объяснить, что может быть удобно и красиво без этикетки.
Мне можно продать всё что угодно, лишь бы была адекватная цена и обувь хорошо сидела на ноге.
Впервые реплику я купила, потому что она мне понравилась. Кроссовки оказались сделанными под Reebok (я даже не сразу это поняла), очень удобные. Я бы такие ещё раз купила, но теперь нужны непромокаемые кроссовки, присматриваю себе такую пару. Из неоригиналов именно «рибоки» удобнее и качественнее. Мерила их в мелких региональных ноунейм-магазинчиках. Прошлые стоили 2500 рублей, сейчас похожие, но непромокаемые — 3200 (оригинальные женские Reebok ещё можно найти в России за 7000–12 000 рублей. — Прим. «Секрета»).
«Паль» «пали» рознь: пробовала надевать вьетнамские подделки, которые стоят 1300–2000 рублей, — ни по форме, ни по удобству они и рядом не стояли. Просовываешь руку — колодка абсолютно другая. У моих какая-то невероятная стелька, с мягкими зонами, амортизацией, очень комфортные.
Так что одно дело, когда просто написали Adidas (сколько таких смотрела — они все позорные), а другое, когда китайцы повторили всё, что могли: форму стельки, дизайн, удобство и так далее.
Покупаю подделки не потому, что хочется блеснуть логотипом, а потому, что у известных брендов мне нравятся некоторые модели, а китайцы натренировались делать их точь-в-точь.
Буквально на днях купила высокие ботинки типа Jil Sander на «Садоводе» (вещевой рынок на юго-востоке Москвы. — Прим. «Секрета») за 4500 рублей (в ЦУМе цена на эту марку начинается от 96 000 рублей. — Прим. «Секрета»). Удобные, красивые, и самое важное — когда мне их оттопчут в метро, не будет жалко до слёз.
То же самое с мокасинами «от Лорочки» (Loro Piana. — Прим. «Секрета») — мне нужна была обувь определённого цвета, и я ничего подобного нигде не могла найти. Снова выручил рынок. Кстати, на Wildberries я их тоже нашла. Дешевле, но непонятно, какого качества. Мои — конфетка, и лето относила.
Я не всегда покупаю реплики. Руководствуюсь принципом: нравится / не нравится. И вписываюсь ли в бюджет. Из одежды реплики вообще никогда не покупаю. Сумки — крайне редко. Этим летом купила соломенную под Dior, в сентябре — шопер под Yves Saint Laurent. Уж больно понравился их лаконичный дизайн.
Все остальные сумки у меня оригинальные, среднего ценового сегмента, даже по нижнему краю — Michael Kors, Marc Jacobs, Ralph Lauren, Furla. И есть даже одна от Louis Vuitton. А вот обувь — да, грешна, покупаю реплики.
Минус в неоригинальных вещах — кричащий логотип. Чаще всего люди, занимающиеся подделкой брендов, уверены, что их покупатели хотят упоминание бренда побольше и поярче. Из-за этого мне приходится отказываться от некоторых покупок.
Вообще я люблю «Эконику» (российская сеть магазинов женской обуви. — Прим. «Секрета»), но она стала непомерно дорогой. Так что, наверное, будет справедливо сказать, что мои покупки реплик — это следствие кризиса.
Я покупаю реплики, когда хочется дорогую брендовую вещь, а таких денег нет. Обычно я иду в стоковый магазин или отдел в каком-нибудь захудалом молле. Также могу в интернете случайно найти интересующую меня вещь.
Я понимаю, что, к примеру, толстовка Balenciaga не будет стоить даже на распродаже тысячу рублей, это очевидно. Качество такой вещи оставляет желать лучшего, но носить можно. Почему я её куплю? Она внешне максимально приближена к оригиналу, в котором мне нравится, например, сочетание цветов.
Могу взять реплики таких брендов, как Furla, Balenciaga, Fendi, Tommy Hilfiger. В принципе, их копии выглядят достаточно приемлемо. Внешне и на ощупь эти вещи часто бывают классными и стоят в два-три раза дешевле оригинала. А иногда и в 10 раз.
Я люблю изысканные бренды, и если удаётся наткнуться или отыскать нормальную реплику — это счастье. Минусы в том, что такие вещи после стирок часто выглядят ужасно.
Люблю брендовую одежду (определённую) и обычно не покупаю реплики. Но если в Турции вижу что-то классное с неброским шильдиком под бренд, то беру. К примеру, так я купила поло под Lacoste (логотип очень похож, но не один в один). Отличное было качество и ткани, и окраски. Долго носила, и никаких деформаций не было. Пожалуй, даже лучше, чем оригинал.
Ещё приобрела маленькую сумку под Furla. Хорошая кожа, маленький шильдик, покрытие с цепочки не слезло, как это бывает с оригиналами. Из минусов — подкладка разошлась внутри в процессе носки. По цене она была как брендовая в распродажу, то есть не супердёшево.
Могу купить и ноунейм, если качество хорошее и дизайн: сумки, рюкзаки, обувь. Но это скорее будет что-то из локальных неизвестных брендов. До переезда (Анна живёт не в России. — Прим. «Секрета») я одежду покупала у современных белорусских и российских дизайнеров, потому что она была качественной и красивой.
Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash/Filip Mroz, Barry,