Некачественный бензин способен убить машину. Как спасти своего железного коня
Плохой бензин: чем опасен для машины
Качество бензина зависит от двух факторов — октанового числа и примесей. В зависимости от того, какой из них не соблюдён, выйти из строя могут разные части авто.
Несоответствие октановому числу. Например, двигатель вашей машины предназначен для бензина Аи-92, а вы упорно заливаете туда Аи-100. Когда октановое число повышено, будут возникать тепловые нагрузки, которые могут вывести двигатель из строя. Пониженное октановое число может приводить к минивзрывам в цилиндрах, что в итоге закончится поломкой деталей силовой установки, рассказал Зиманов.
Посторонние примеси. Это может быть, к примеру, вода, грязь, смолы. Откуда они берутся в бензине? Например, если цистерны или ёмкости на заправке плохо промыли. Примеси могут влиять на скорость сгорания топлива, тогда горение будет продолжаться в выхлопной трубе, что выведет её из строя. Пострадать может и система нейтрализации, замена которой обойдётся в копеечку, предупредил эксперт в эфире радио Sputnik. Механические примеси в бензине могут привести к износу цилиндропоршневой группы. А из-за смол может прогореть клапан.
Как распознать некачественный бензин
Определить, что вы залили в бак плохой бензин, можно по поведению автомобиля. «Вечерняя Москва» перечислила пять верных признаков:
- «стучащий» двигатель: полностью исправный двигатель начинает стучать в момент резкого нажатия на педаль газа;
- порча свечей зажигания: они быстрее выходят из строя, если ездить на топливе плохого качества постоянно, первый признак — красноватый нагар на электродах;
- снижение мощности: почти сразу после выезда с заправки мотор автомобиля начинает стучать и «троить», вяло реагируя на нажатие педали газа;
- чёрный выхлоп: чернота в дыме появляется из-за сажи и неполного сгорания топлива;
- прерывистое движение: при нажатии на педаль газа машина двигается неравномерно, совершая рывки.
Как не нарваться на плохой бензин на заправке
Есть два правила, которые важно соблюдать, чтобы вам не подсунули некачественное топливо на заправке. Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «ВМ», что делать:
- заливать топливо на одной и той же АЗС, которой вы доверяете: это может быть ближайшая к дому заправка или точка крупной сети, зарекомендовавшей качеством топлива;
- выбирать заправку по внешнему виду: на старых, грязных, полузаброшенных АЗС, которых в стране много, заправляться не нужно, предупрелил эксперт. Это как есть в столовой, где люди в грязной одежде что-то бросают вам в тарелку, добавил он.
Как выбрать первую машину
Все эти нюансы важно знать как опытным водителям, так и тем, кто только собирается обзавестись железным конём. Последним вообще тяжело: рынок новых и подержанных автомобилей в России изменился за последние пару лет так, что даже гуру вождения порой сложно сориентироваться.
Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов рассказал «Секрету», на что обращать внимание при покупке автомобиля.
Например, он посоветовал водителям-новичкам осваивать дороги на небольших по размеру авто, потому что с ними будет проще привыкать к габаритам и легче парковаться. Что в них должно быть:
- передние и задние парктроники,
- клиренс 15–16 см,
- хэтчбеки.
Другие нюансы покупки первого автомобиля ищите тут.