Можно ли не платить в ресторане за невкусное блюдо? Да, но есть нюансы
Когда за невкусное блюдо можно не платить
Правила оказания услуг общественного питания гласят, что посетитель может вернуть блюдо, если оно не соответствует описанию в меню или имеет плохое качество, отметила Лебедева. Ресторан должен вернуть деньги или приготовить другое блюдо в соответствии с описанием в меню.
«Кроме того, клиент вправе рассчитывать на то, чтобы блюдо соответствовало изображённому на картинке в меню. Если внешний вид принесённого блюда не соответствует этой картинке, необходимо потребовать от администрации заведения переделать блюдо или, если это сделать отказываются, вернуть блюдо», — сказала адвокат.
Такой же принцип действует, если:
- блюдо не соответствует заявленным размерам — оказалось меньше или больше;
- еда подгорела;
- в блюде есть сырые ингредиенты, хотя их там быть не должно.
Словом, если блюдо плохого качества — это веский повод потребовать заменить его или не включать в счёт, заключила адвокат.
Почему ресторан может отказать
Закон, впрочем, защищает не только посетителей, но и заведения общепита от чрезмерных претензий.
«Если блюдо соответствует изображению в меню, имеет надлежащее качество, порция установленного размера, но оно просто не понравилось посетителю, это не является основанием для того, чтобы потребовать от ресторана его заменить», — подчеркнула Лебедева.
В таком случае ресторан вправе отказать посетителю, и блюдо всё равно придётся оплатить.
Важно учитывать и то, что претензии нужно предъявлять до того, как вы съели всю еду или даже большую её часть, предупредила адвокат. Если вы доели порцию, а потом начинаете жаловаться, что еда была невкусной или её было слишком мало, никто не будет возвращать вам деньги.