secretmag.ru
Потребление2 мин.

Как отличить реальные отзывы покупателей от фейковых? Вот 10 советов

Эксперт Кузьменков: слишком позитивные отзывы могут быть ненастоящими. При выборе товаров в интернете посмотреть отзывы сейчас — это первое дело. Без одобрения людей, уже купивших товар, на красивую картинку никто не клюнет. Поэтому продавцы идут на разные трюки лишь бы заполучить эти самые хвалебные отзывы. Вместе с экспертом «Секрет» разобрался, как отличить правду от обмана.

Основатель DigitalGuru Андрей Кузьменков рассказал о 10 признаков того, что отзывы ненастоящие.

Во-первых, внимательного покупателя должно насторожить то, что несколько позитивных отзывов появились примерно в одно и то же время, а при этом другой обратной связи о товаре мало.

Во-вторых, стоит обращать внимание, если отзывы уж очень позитивные, будто у этого продукта или компании нет вообще никаких нареканий.

«Несоответствие пола в тексте отзыва и имени автора. Это значит, что когда вы видите отзыв от лица девушки, но она пишет, что «купил с женой товар", — это повод серьёзно задуматься о том, настоящий ли фидбэк», — отметил эксперт. Это был третий признак.

Также сомнения должны закрасться, если один и тот же человек оставляет отзыв сначала о строительной компании в Подмосковье, например, а потом о магазине постельного белья на другом конце страны.

«Позитивные отзывы не содержат конкретики и деталей, в них только общие слова о том, как хороша компания», — уточнил Кузьменков. Либо это детали, которые точно расходятся с реальным положением дел. «Например, автор красочно описывает, как купил товар в магазине вечером воскресенья, хотя магазин работает только в будни», — сказал эксперт.

Очевидный обман, если отзывы о новинке с подробным описанием всех многочисленных достоинств появляются до того, как товар поступил в продажу.

Ещё один признак — стиль текстов контрастирует с целевым ядром продукта.

«Пример: многочисленные позитивные отзывы о том, как хорошо купить квартиру в центре, рядом с метро и отсутствием плесени, смотрятся подозрительно для премиальной новостройки всего на 20 квартир, где у ядра аудитории дорогие машины», — описал ситуацию собеседник «Секрета».

И, наконец, сомнения должны вызвать позитивные отзывы сразу же после негативного. Такие обычно выходят в течение нескольких часов или дня после публикации критики. Они направлены на то, чтобы перебить негатив.

Кстати, отзывы, которые выходят только в определённые дни или по какому-то расписанию, — это тоже ненастоящий фидбэк, заметил эксперт.

Возврат товара из-за рубежа

К таким покупкам сейчас нужно относиться чуть более серьёзно, чем раньше. Всё не только из-за того, что можно наткнуться на поддельные отзывы, но ещё и потому, что вернуть такую покупку может оказаться весьма проблематично.

Если даже иностранный магазин принимает возвраты, то вернуть неподошедший товар нужно в течение 30 дней с момента покупки. При нынешней логистике и времени ожидания можно легко не уложиться в установленные сроки.

О том, почему возникла это проблема и какие есть пути её решения, рассказали вам подробно в этом материале.