Как откладывать деньги? Вот три правила, которые помогут начать
Правила накопления
Как рассказал «Ленте.ру» кандидат экономических наук Беляев, накопить сбережения помогут три простых правила:
- решите для себя, что будете копить деньги;
- не откладывайте в ущерб текущему потреблению (10% от дохода, как правило, не бьют сильно по месячному бюджету);
- делайте сбережения сразу, как получили зарплату.
Экономист добавил, что если у вас проблемы с силой воли, то всевозможные банковские приложения — к вашим услугам.
Куда вложить деньги
- Банковский вклад. Это самый простой способ сбережения средств — рисков никаких, да и усилий особо тоже. Доход здесь будет небольшим, но зато средства (до 1,4 млн рублей) застрахованы, заметил Беляев.
- Индивидуальный счёт. Он открывается у брокера или в банке. С него можно получить налоговый вычет в размере 13% в год.
- Вложения в валюту. Рынок этот очень турбулентный, и поэтому заработать на этом инструменте вряд ли у кого-то получится, а вот спасти деньги от инфляции реально.
- Покупка золота. В долгосрочной перспективе цены на драгоценный металл будут расти, но хранить его в слитках экономически невыгодно, добавил эксперт. А вот открыть металлический счёт в банке вполне можно.
- Фондовый рынок. Здесь, чтобы заработать, придётся приобрести соответствующие знания и ежедневно мониторить ситуацию. С валютным рынком Forex — та же ситуация. Доход немаленький, но и риски большие. Без спецзнаний туда лучше не соваться.
Эксперт не рекомендовал связываться с финансовыми пирамидами и криптовалютой. В первом случае есть огромные риски нарваться на мошенников, а во втором — потерять деньги из-за больших колебаний.
Секреты накопления
Ранее финансист и эксперт по личным финансам Фатима Янбаева объяснила, что не стоит переходить на «хлеб и воду», чтобы накопить деньги. Обычно такой подход заканчивается ссорами и скандалами в семье, а потом приходит чувство разочарования и вины.
Лучше ввести системный подход и откладывать по чуть-чуть, но ежемесячно. Также нужно поддерживать финансовую грамотность и вести учёт трат и дохода.