Как не прогадать с покупкой подержанного авто? Осторожнее с этими моделями
Какие машины с пробегом лучше не брать
Основная проблема тех, кто хочет автомобиль с пробегом, в том, что они мечтают купить что-то классом повыше, но при этом подешевле, отметил автоэксперт. Так можно и прогадать.
Зайцев привёл список машин, которые не следует брать неновыми:
- Peugeot (с трансмиссией AL4 и двигателем EP6);
- Renault (DP0);
- Chery Tiggo 11;
- Hover.
У первых двух машин проблемные «автоматы». Они пригодны к ремонту, простые, но нормального ресурса у них совсем нет, сказал Зайцев. Так что такое авто — кот в мешке: если повезёт, будет на ходу, а если нет — будет просто постоянно высасывать деньги.
Две последние марки — это старые китайские копии RAV4. Их главная проблема — кузов, который сильно подвержен гниению, предупредил автоэксперт.
С какими машинами б/у надо быть осторожнее
По словам Зайцева, есть модели авто, которые ни в коем случае не стоит покупать подержанными без диагностики. В их числе:
- Peugeot 1007;
- Toyota Corolla;
- Lada Vesta;
- Opel Astra H.
А есть авто, которые должны перед покупкой пройти серьёзную диагностику двигателя — эндоскопию. Вот они:
- Kia Cerato;
- Kia Optima;
- Kia K5;
- Kia Sportage;
- Hyundai ix35.
Можно ли покупать автомобиль, ввезённый по «серой» схеме
Уход крупных иностранных автоконцернов с российского рынка и взлетевшие цены на автопром заставил понервничать потенциальных покупателей.
Чтобы избежать дефицита, авто ввозят в Россию по параллельному импорту. Однако у таких машин будут свои нюансы, которые надо учитывать, принимая решение о покупке.
Например, с появлением параллельного импорта на российском рынке оказались машины европейских марок с двигателем под бензин «Евро-6», который в стране пока не купить, рассказывал автоэксперт Владимир Репченко.
Ещё одна проблема — покупатель «серого» автомобиля фактически лишается гарантии на него. Так что ремонт придётся делать за свой счёт, ну либо судиться со страховой.
Эксперт советовал при выборе автомобиля из параллельного импорта учитывать три критерия:
- пробег до 50 000 км;
- без эксплуатации в России;
- отсутствие российского ремонта.