secretmag.ru
Потребление

Что будет с ценами на авто в 2023-м? Прогноз финансового аналитика

Автомобили в России в 2022 году кратно подорожали из-за нехватки и отсутствия комплектующих. Даже некоторые модели «АвтоВАЗа» подскочили в цене на 50%. На вторичке сильнее всего выросла стоимость авто не старше пяти лет. Ушедшие бренды заменяют китайскими, но и они уже подорожали на 30–50%. Финансовый аналитик группы компаний CMS Станислав Бовт считает, что в 2023 году ничего особо не изменится. А вот в конце 2024-го цены пойдут на спад.

Почему так поднялись цены на авто?

Автомобили в России начали существенно дорожать во второй половине 2022 года. Запад ввёл против страны жёсткие санкции, ряд зарубежных компаний свернул свой российский бизнес. В итоге образовался дефицит комплектующих.

Статистика конца лета 2022 года показывала: Lada Largus взлетела в цене на 57%, Volkswagen Polo — на 52%, Hyundai Solaris — на 45%, Hyundai Creta — на 43%. Популярная иномарка Kia Rio подорожала на 41%. На вторичном рынке внедорожники Toyota Land Cruiser стали дороже на 20%, а BMW Х3 — на 14%.

Меньше всех в цене прибавила Lada Granta — новые машины подорожали лишь на 13%. Речь об упрощённой комплектации, в которую не входят антиблокировочная система (ABS) и подушки безопасности.

Казалось бы, россиян должны спасти китайские «бюджетники», вроде Geely и Haval. Но не тут-то было. Они тоже в среднем выросли в цене на 50%.

Всего, по данным Росстата, автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%.

Что будет с ценами на авто в 2023-м и 2024-м

По мнению Станислава Бовта, в 2023 году особо сильных перемен в плане стоимости авто ждать не стоит. Да, российские и китайские производители постараются нарастить поставки машин. Но есть три проблемы:

  • рубль слабеет к доллару и юаню;
  • 5,1 млрд рублей на льготное автокредитование недостаточно для снижения цен;
  • транспортировка машин из-за рубежа подорожала в несколько раз, поэтому параллельный импорт не позволяет сбить цены.

Эксперт считает, что такая ситуация продлится ещё полтора-два года. Тем не менее в конце 2024-го цены начнут снижаться, добавил он в беседе с «Коммерсантом».

Ранее газета сообщала, что российским автомобилистам снова придётся раскошелиться. На сей раз — из-за передачи контроля за операторами техосмотра.