Британский бренд косметики убрали из российских магазинов после постов о взрыве на Крымском мосту
Lamel назвала 8 октября праздничным «днём бавовны». По-русски — «день хлопка». Возмущённые россиянки затем стали требовать от магазинов прекратить продажу скомпрометировавшего себя бренда. В «Рив Гош» и «Золотом яблоке» тут же сняли товар с полок от греха подальше.
Теперь выяснилось: Минпромторг предупредил отечественных онлайн-ретейлеров и торговые сети, что сотрудничество с Lamel Professional будет расцениваться как поддержка террористических действий против России. По словам ТАСС, с британским брендом уже больше не сотрудничают Ozon, Wildberries, Lamoda, CDEK.Shopping, «Иль де Ботэ», «Л'Этуаль», «Яндекс.Маркет» и др.
О действиях Минпромторга стало известно из ответа ведомства на обращение депутата Госдумы Яны Лантратовой. Она вообще просила чиновников отозвать продукцию компаний недружественных стран и организаций, аффилированных с украинскими гражданами либо основанных ими. А ещё — ввести запрет на продажу продукции таких фирм в России. Lamel, к слову, основала как раз уроженка Украины.
В министерстве всё же напомнили, что бизнес самостоятельно решает, с кем ему сотрудничать, каких поставщиков выбирать и т. д.
Это не первая история за последнее время, когда представители бьюти-индустрии попадают под пристальное внимание властей. Ранее в скандал попал блогер-визажист Геворг Петросян — основатель популярного бренда косметики Ne_Blednaya. От сотрудничества с ним в России начали отказываться из-за публичных высказываний против специальной военной операции. Последней каплей стали фото российских детей в военной форме с недвусмысленными подписями.
Фото: Unsplash, Unsplash License