Как побороть мешающие бизнесу самоограничения. Эксперт показал на примере сервиса авторских туров
Перспективы рынка авторских туров
— Рынок туризма — один из самых больших и перспективных в мире. И сегодня он переживает своего рода перерождение.
Молодые потребители (15–30 лет) сильно отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Они видят гораздо большую ценность в эмоциях и впечатлениях, поэтому чаще тратят деньги на них, а не на материальные вещи. Туризм как сфера, которая дарит впечатления, очень релевантна запросам этой аудитории.
Если говорить конкретно про YouTravel.me — выбранная ими ниша туристического рынка тоже кажется перспективной. Авторские туры, участники которых объединены идеей, интересом к лидеру тура и групповой динамикой, позволяют решить одну из ключевых проблем современного общества — проблему недостатка общения и одиночества. К слову, я и сам участвовал в похожем туре как приглашённый эксперт и могу сказать, что почувствовал эту атмосферу и ценность такого формата.
Но важно понимать, что состоятельность идеи важна, но в бизнесе всё решает её исполнение. Реализация идеи и стратегия проекта со стороны выглядят неплохо, решение отвечает тому запросу, который стартап планирует удовлетворять.
Если бы я был инвестором, который интересуется рынком туризма, я бы обратил на этот проект внимание. А дальнейшее решение об инвестировании принимал бы после общения с командой, рассмотрения уровня её состоятельности и понимания, как построенные ею планы выполнить.
С какими проблемами можно столкнуться
Стратегия YouTravel.me выглядит здраво. Если вы хотите построить крупный бизнес — основателям нужно думать о том, как выйти на максимально возможный и широкий рынок. А самый большой рынок — это глобальный, англоязычный.
Однако именно при попытке масштабироваться на англоязычный рынок спотыкались сотни сильных проектов. У команды должно быть понимание, как завоевывать международный рынок. В противном случае проект столкнётся с дилеммой многих стартапов, выходящих за пределы России.
Российский рынок маленький, конкуренция на нём сравнительно невелика, а глобальный рынок — очень большой, и, несмотря на то что возможностей много, на нём колоссальная конкуренция среди бизнесов, которые могут подпитываться крупными инвестициями.
Как эффективно решить проблему самоограничения
Серьёзной проблемы, о которой пишет автор, я, честно говоря, не увидел. Безусловно, руководитель компании должен выступать в том числе как визионер и мыслить не только в категориях сегодняшнего дня и операционных нужд компании, но и в категориях будущего развития, смотреть вперёд на один-два года, а лучше на несколько лет.
Как нарабатывать этот навык и превращать его в практику?
Первое — понять, какие процессы в управлении компании вы можете делегировать, второе — понять, кто вам нужен для этого, третье — принять факт того, что полноценно сбросить с себя «операционку» получится не сразу. Чаще всего требуется несколько экспериментов и перебор конфигураций команды, чтобы найти оптимальный вариант освобождения руководителя компании от текущих процессов и переключения его фокуса на долгосрочное планирование.
Если дать практическую рекомендацию генеральному директору по работе со стратегией — я обычно выделяю для подобных размышлений время в выходные или отпуск, когда я нахожусь вне операционных вопросов компании, а мозг более способен к спокойным размышлениям.
Фото: СС0
Если у вас есть вопрос, или вы хотите стать экспертом проекта, пишите нам на почту feedback.sf@rambler-co.ru. Или заполните форму ниже.