«Яндекс», YouTube и Netflix попали в список Роскомнадзора. Ведомство изучит их аудиторию
В список попали 27 аудиовизуальных ресурса, например, Netflix, Okko, Premier и ivi, 4 новостных агрегатора («Rambler/новости» и другие), 8 соцсетей (к примеру, Facebook, Instagram и YouTube), а также 26 сайтов СМИ, среди которых «Коммерсант», «Эхо Москвы» и ТАСС.
Многие площадки уже сотрудничают с Mediascope, однако есть российские IT-гиганты, которые ранее отказывались от взаимодействия с компанией. Например, в 2019 году «Яндекс» убрал со своих страниц счётчики Mediascope, объяснив это защитой данных пользователей. Позднее «Яндекс» и Mediascope возобновили сотрудничество, но измеритель всё ещё не даёт информацию по всем ресурсам IT-компании.
Корпорация Google, чей видеохостинг YouTube попал в этот список, не сотрудничает с измерителями аудитории и не собирается этого делать.
Известно, что в формировании списка участвовали замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, глава «Газпром-Медиа» Александр Жаров, глава ВГТРК Олег Добродеев и другие.
Перечень таких сайтов должен появиться в соответствии с принятым в 2021 году законом. По этому закону измеритель должен на постоянной основе считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые Роскомнадзору порекомендует созданная для этого комиссия.
Mediascope измеряет аудиторию интернет-ресурсов двумя способами. Она формирует панель — группу респондентов, поведение которых будет изучать. На данный момент у компании более 15 000 таких респондентов на десктопах и более 14 000 — на мобильных. Все участники старше 12 лет.
Фото: Pixabay, Pixabay License