«Яндекс» отказался ставить новые счётчики аудитории на свои сайты
«Безопасность данных наших пользователей и партнёров — наш главный приоритет. По закону у нас есть возможность выбрать между счётчиком и прямой передаче информации. Мы не будем ставить счётчики измерителя на наши ресурсы. Мы планируем передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок. Такая схема позволяет соблюсти баланс между защитой данных, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований», — сказали в «Яндексе».
Роскомнадзор ранее выбрал Mediascope для измерения данных объёма аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ.
«Владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая "Яндексом" информация об аудитории соответствует всем требованиям закона. "Яндекс" давно и профессионально занимается сбором аудиторных показателей через свой сервис "Метрика", так что не думаю, что с сертификацией возникнут какие-то проблемы», — заявил у себя в Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин.
Ранее сервисы услуг «Яндекса» — «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Микромобильность» — добавили в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Ещё в 2014 году в реестре оказались другие сервисы компании — «Яндекс.Почту», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.МойКруг». Попадание в список означает, что подразделения «Яндекса» обязаны передавать данные силовикам по их запросу.
Фото: WikiFido / CC BY-SA 4.0