«Яндекс» отказался от покупки «Азбуки вкуса»
Предполагалось, что «Азбука вкуса» сможет усилить сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда» за счёт традиционного лидерства в сегменте продаж готовой еды. В газете пояснили, что участники переговоров не договорились по цене.
«"Азбука вкуса" позиционирует себя как сеть из ценового сегмента выше среднего, что слабо масштабируемо в российских регионах», — объяснил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
Супермаркеты «Азбуки вкуса» работают только в Москве, Московской области и Петербурге, поэтому «Яндекс» мало приобретал от покупки ретейлера — здесь его сервисы по экспресс-доставке еды и продуктов и так динамично развиваются, заметило издание.
Гендиректор информационно-консалтингового агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что выход «Яндекса» на региональные рынки в таком формате будет выгоднее, чем покупка «Азбуки вкуса». Расширение сервисов экспресс-доставки еды на все города-миллионники оценивается примерно в 5 млрд рублей. Представители «Азбуки вкуса» и «Яндекса» ситуацию не прокомментировали.
Владельцы «Азбуки вкуса» не отказались от идеи продать актив. В качестве потенциальных покупателей издания назвало крупных российских ретейлеров — группу X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Магнит».
Ранее «Секрет» писал, что «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь». Сумма составила 1,1 млрд рублей, что эквивалентно стоимости активов кредитной организации. Сделка позволит получить интернет-гиганту универсальную банковскую лицензию «Акрополя» и развивать банковские и платёжные продукты.
Фото: depositphotos.com/qwer230586, yandex.ru
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.