«Яндекс» начал самостоятельно маркировать новости СМИ-иноагентов
Как сообщил канал, рядом с заголовком новости от соответствующих СМИ появилась плашка с текстом «ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ». Если на неё нажать, то надпись меняется на текст: «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО/РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА». В наличии нововведения убедилась редакция «Секрета фирмы».
Позже в «Яндексе» объяснили, что стали маркировать признанные иноагентами СМИ в связи с требованиями закона «Об информации». «Мы обязаны выполнять положения о порядке распространения СМИ и маркировки сообщения от изданий, признанных иностранными агентами», — сказал «Ведомостям» представитель компании.
Ранее бывшие сотрудники газеты «Ведомости» объявили о запуске нового делового издания VPost. Оно будет публиковать материалы о деньгах, которыми распоряжаемся мы сами или наше государство, анонсировали журналисты. Их прежний проект VTimes был признан СМИ — иностранным агентом, после чего журналисты его закрыли.
Ранее «Яндекс» сообщил, что собирается запатентовать логотип и товарный знак «Балабоба». В июне под этим названием российский интернет-гигант запустил генератор предложений на основе введённого текста. Сервис может с помощью нейросетей создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы, «пацанские цитаты» и другие тексты.
Фото: WikiFido, CC BY-SA 4.0