secretmag.ru
Новости1 мин.

«Яндекс» начал самостоятельно маркировать новости СМИ-иноагентов

«Яндекс» начал самостоятельно маркировать новости от СМИ, признанных иностранными агентами. Внимание на это обратил Telegram-канал «Сетевые свободы». Возле сообщений от изданий, которые внесены в реестр Минюста, теперь стоит пометка «иностранный агент». Нововведение коснулось как минимум телеканала «Дождь» (признан в России иноагентом) и издания «Медиазона» (признано в России иноагентом).

Как сообщил канал, рядом с заголовком новости от соответствующих СМИ появилась плашка с текстом «ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ». Если на неё нажать, то надпись меняется на текст: «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО/РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА». В наличии нововведения убедилась редакция «Секрета фирмы».

Позже в «Яндексе» объяснили, что стали маркировать признанные иноагентами СМИ в связи с требованиями закона «Об информации». «Мы обязаны выполнять положения о порядке распространения СМИ и маркировки сообщения от изданий, признанных иностранными агентами», — сказал «Ведомостям» представитель компании.

Ранее бывшие сотрудники газеты «Ведомости» объявили о запуске нового делового издания VPost. Оно будет публиковать материалы о деньгах, которыми распоряжаемся мы сами или наше государство, анонсировали журналисты. Их прежний проект VTimes был признан СМИ — иностранным агентом, после чего журналисты его закрыли.

Ранее «Яндекс» сообщил, что собирается запатентовать логотип и товарный знак «Балабоба». В июне под этим названием российский интернет-гигант запустил генератор предложений на основе введённого текста. Сервис может с помощью нейросетей создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы, «пацанские цитаты» и другие тексты.

Фото: WikiFido, CC BY-SA 4.0