«Яндекс.Маркет» начал завозить товары по параллельному импорту
Ранее в РФ продажи приостановили Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel, IBM и другие компании.
По словам управляющего директора Ozon Сергея Белякова, компания также планирует запуск поставок через . Он не исключил, что на площадке маркетплейса могут появиться товары люксовых брендов. Новый механизм поставок позволяет избежать строгих правил люксовых брендов и расширить ассортимент, уточнил топ-менеджер.
Партнёр One Story Ольга Сумишевская подтвердила, что если LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) и Kering (Gucci, Yves Saint Laurent, Boucheron, Balenciaga и другие бренды) окончательно уйдут из РФ, контролировать каналы дистрибуции будет невозможно.
В Wildberries и Lamoda от комментариев отказались. По данным источника, близкого к Wildberries, компания займётся параллельным импортом, если возникнет нехватка каких-либо товаров. Сейчас надеется, что поставки обеспечат продавцы площадки.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, завоз товаров по параллельному импорту позволит маркетплейсам избежать роста контрафакта. Но в этом случае на 5–10% подорожает доставка, добавила Сумишевская.
Он подчеркнула, что прежде всего по параллельному импорту нужно завозить бытовую технику и электронику, косметику, парфюмерию и одежду. «Доля производимых внутри России товаров в этих категориях варьируется от 10% до 30%», — объяснила эксперт.
Ранее «Секрет» писал, что в Россию через параллельный импорт поставили продукцию на $2 млрд.