ВТБ подал заявки на регистрацию 20 товарных знаков
Пресс-служба ВТБ сообщила Frank Media, что банк «в рамках технологической трансформации» активно работает над созданием новых технологий и сервисов.
«Банк периодически заблаговременно регистрирует новые товарные знаки для различных задач. Некоторые из них могут быть использованы в будущем в случае бизнес-необходимости», — подчеркнули в банке.
Вице-президент Moody’s Ольга Ульянова напомнила, что ВТБ уже объявлял о планах построить экосистему. «Очевидно, регистрация новых товарных знаков — часть этой стратегии», — уточнила она.
ВТБ проводит платежи в общественном транспорте Москвы, поэтому регистрация нескольких товарных знаков в этой сфере логична, рассказал ведущий аналитик группы «Рейтинги финансовых институтов» агентства S&P Дмитрий Назаров.
О планах ВТБ построить экосистему стало известно ещё в начале 2019 года. Тогда бывший первый зампред ВТБ Дмитрий Олюнин говорил, что госбанк планирует создать IT-платформу, куда войдут сервис по аренде жилья, мобильный оператор, цифровая бухгалтерия и маркетплейс банковских услуг.
В начале 2021 года ВТБ называл шесть приоритетных направлений развития экосистемы: розничная торговля, электронная коммерция, интернет и медиа, телеком и связь, жильё и коммунальные услуги, транспорт и логистика.
ВТБ создаёт модель открытой экосистемы, которая основана на партнёрствах с нефинансовыми компаниями. Как отмечал зампред правления ВТБ Анатолий Печатников, она должна помочь госбанку привлечь более 8 млн клиентов к 2025 году.
Сейчас ВТБ владеет 17,28% акций ретейлера «Магнит» и развивает с ним платёжный сервис Magnit Pay. На балансе у банка есть также 7,93% акций «Ростелекома», с которым кредитная организация как минимум до 2025 года собирается развивать сервисы на основе больших данных.
Фото: depositphotos.com/Devin_Pavel