Водка стала самым растущим по продажам органическим продуктом
Её успех в Национальном органическом союзе объяснили тем, что в 2020 году крупнейшие экспортеры органической пшеницы остановили поставки зерна за рубеж из-за требований Россельхознадзора. Отечественные производители закупили органического сырья больше, что позволило нарастить производство.
Союз органического земледелия рассказал, что органика действительно стала модной у производителей водки. Сертификат «органик» даёт возможность выпускать премиальную продукцию с 20%-й наценкой.
Меньший рост показали продажи молочной продукции — 5%, мяса — 3%, сыра — 1%. Спрос на детское питание упал на 25%, кофе — на 30%.
По законодательству России, органическими считаются продукты, произведённые без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и других подобных веществ.
Как отметило издание, продажи органических продуктов по итогам 2020 года составили €192–194 млн — на 15–18% больше, чем в 2019-м. В Национальном органическом союзе рост продаж связывают с пандемией COVID-19. Люди стали больше заботиться о своём здоровье и тщательнее выбирать продукты. В Роскачестве согласились, что продукция, связанная со здоровым образом жизни, стала популярнее.
Несмотря на это доля сертифицированной органической продукции на рынке мала и составляет 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей.
Ранее «Секрет» писал, что за первое полугодие 2021 года онлайн-торговля продуктами в России выросла почти в 3 раза, приблизившись к 150 млрд рублей.
Фото: depositphotos.com