Водителям объяснили, как правильно вытаскивать машину из снега
Обычный ленточный трос из набора автомобилиста не поможет вытянуть автомобиль, подчеркнул Баканов. Плетение у верёвки не предназначено именно для вытаскивания из снега. Поэтому она может запросто порваться, а это приведёт к повреждению стёкол и кузова. Могут и люди пострадать.
«Трос должен быть рывковым — так называемая динамическая стропа. Она плетётся совершенно другим образом, используется эластичный материал, благодаря которому рывок получается мягким, без ударных нагрузок», — пояснил эксперт.
Если длина верёвки составляет 4 м, то лучше отойти от неё хотя бы на то же расстояние. Ещё надо сделать так, чтобы в случае разрыва трос просто упал вниз, а не отлетел в сторону. Для этого надо повесить на него «гаситель» — к примеру, автомобильный коврик или куртку.
Машину нужно раскачивать потихоньку, отметил Баканов. Первый рывок должен быть мягким, его задача — отлепить авто от снега. Наращивать амплитуду рывков следует постепенно, и тогда застрявшая машина сама начнёт прокатывать колёсами колею.
Для эвакуации пригодится такелажная скоба (шакл). Она нужна для надёжной фиксации троса. Автоксперт не советует заворачивать до упора крепёжные элементы, потому что всегда должна быть возможность расклинить их.
Ещё один лайфхак: перед вытаскиванием автомобиля прокопайте снег вокруг него. То есть попытайтесь расчистить землю под колёсам и всеми выступающими элементами снизу, которые могу задержать авто. Главное, не стойте позади буксующей машины, иначе в лицо может прилететь шип или камень.
Ранее мы в подробностях рассказывали, как ухаживать за машиной зимой, чтобы она не сломалась и не сгнила. Инструкция будет полезна чайникам и не только им.