Власти оценили работу «устойчивого Рунета» в 31 млрд рублей
21 сентября правительство утвердило проект закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». В программе «Информационное сообщество» на проект устойчивой сети в РФ заложено 30,6 млрд рублей.
Как сообщил РБК, эти деньги могут быть направлены на финансирование работы Роскомнадзора. Сейчас по программе контроля и надзора в сфере информационных технологий ведомство тратит до 10 млрд рублей в год. Но из-за необходимости обеспечить устойчивость Рунета траты могут вырасти: в 2022 году — до 19,9 млрд рублей, в 2023-м — до 19 млрд, в 2024-м — до 18,4 млрд рублей.
В пояснительной записке к проекту бюджета не указано, на что именно будут потрачены 30,6 млрд рублей. Как отметил представитель Минцифры, до утверждения бюджета комментировать затраты на «устойчивый Рунет» преждевременно. Однако представители телекоммуникационного рынка считают, что Роскомнадзор может распространить инфраструктуру проекта на всех операторов связи в стране (сейчас небольшие провайдеры избавлены от необходимости устанавливать технические средства блокировок).
По мнению источника РБК, на поддержку, гарантийное обслуживание и эксплуатацию установленного оборудования обычно уходит 10–15% от суммы изначальных затрат на год. А с учётом роста трафика и специфики оборудования траты могут вырасти до 25–35%.
Ранее «Секрет» сообщил, что в России начали выписывать штрафы за нарушение закона об «устойчивом Рунете». За отсутствие подключения к Национальной системе доменных имён (предполагается, что благодаря ей российские ресурсы не пострадают при отключении национального сегмента Интернета от глобальной Сети) составили 12 административных протоколов. Провайдерам грозят штрафы до 100 000 рублей.
Роскомнадзор уже приступил к составлению российского реестра социальных сетей. В него включили Twitter, Facebook, Instagram, Likee, TikTok, YouTube, а также «ВКонтакте» и «Одноклассники». В соответствии с законом о самоконтроле социальных сетей, они должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещённую информацию, такую как реклама запрещённых товаров или призывы к экстремизму.
Фото: Pixabay, Pixabay License