secretmag.ru
Новости2 мин.

Власти Москвы предложили снизить нештрафуемый порог превышения скорости

Власти Москвы предложили федеральному правительству и МВД уменьшить нештрафуемый порог скорости для машин с 20 до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал заммэра российской столицы и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. По его словам, эта мера сократит смертность и количество пробок на дорогах, тем самым сделает Москву безопаснее, как прочие мегаполисы мира, где нештрафуемый порог не превышает 5 км/ч.

Ликсутов отметил, что уменьшение нештрафуемого порога снизит количество ДТП минимум на 35%, а уровень смертности от них — в 3–4 раза. Он уверен, что мера поможет также уменьшить число заторов на дорогах.

«Как только количество ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог, и для всех московских автомобилистов немедленно увеличивается время в пути и падает скорость», — пояснил Ликсутов.

Для снижения нештрафуемого порога есть все условия, подчеркнул вице-мэр. Он напомнил, что МВД уже выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации в пределах 3 км/ч. При этом в Европе ограничения строже, и там водители справляются с точным определением скорости. Впрочем, за чертой города неснижаемый порог 20 км/ч можно оставить, добавил Ликсутов.

О снижении нештрафуемого порога говорят уже несколько лет. В начале декабря 2019 года на тот момент премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал МВД и тогдашнему вице-премьеру Максиму Акимову разработать соответствующие предложения. Однако глава правительства предупреждал, что при установлении нештрафуемого порога в 10 км/ч с наказанием могут столкнуться немало водителей, ведь на спидометре зачастую таких превышений не видно, особенно если речь идёт о старых машинах.

Правительственная комиссия по транспорту поддержала снижение порога нештрафуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч и предложила несколько вариантов реализации этой инициативы: дать некоторым городам право снижать скоростной порог, проработать вопрос о повышении размера штрафа и ввести дифференцированный штраф в зависимости от частоты нарушения ПДД.

А вот глава МВД Владимир Колокольцев тогда выступил против инициативы. В ноябре 2020-го министр заявил, что больше всего на безопасность дорожного движения влияют качество дорог, наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не скоростные ограничения.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:РБК