secretmag.ru
Новости2 мин.

Владельцы сети «Красное и белое» решили выйти на IPO после продажи «Дикси»

Группа компаний Mercury Retail Group, владеющая сетью магазинов «Красное и белое», планирует вывести алкогольного ретейлера на биржу. Размер IPO может составить 15–20% от всего объёма акций, а сам бизнес оценивается на уровне 245 млрд рублей. Компания уже наняла консалтинговую фирму Ernst & Young для того, чтоб дать сети независимую оценку.

Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке и в инвестиционных кругах. По данным издания, заняться подготовкой к IPO (первоначальное размещение акций) «Красного и белого» совладельцы Mercury Retail Group Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников планируют сразу после закрытия сделки по продаже сети магазинов «Дикси» её конкуренту «Магниту».

В Ernst & Young оценят сеть алкомаркетов на предмет инвестиционных рисков и проведут комплексную проверку финансового состояния и деятельности компании, сообщило издание.

Инвесторы уже знают о возможном размещении акций «Красного и белого» на бирже. По словам источника газеты, сейчас владельцы сети обсуждают несколько параметров, в частности, размер IPO. В ближайшее время на биржу планируется выпустить 15–20% акций ретейлера, однако с учётом дополнительного размещения (SPO) в свободном обращении может оказаться 25–30% акций.

В пресс-службе сети и в E&Y информацию не комментируют. Однако на подготовку к IPO косвенно указывает переход Андрея Васина — начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами в X5 Retail Group — на аналогичную позицию в «Краcное и белое».

Сеть алкомаркетов «Красное и белое» насчитывает свыше 8800 торговых точек в различных регионах России. Основанная в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым, уже к 2018 году компания обогнала по темпам роста одного из крупнейших российских ретейлеров «Магнит».

В январе 2019 года стало известно, что владельцы группы компаний «Дикси» и сети магазинов «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев решили объединить свои активы с Сергеем Студенниковым и создать Mercury Retail Group. В 2021 году группа решила избавиться от «Дикси», продав его «Магниту» за 92,4 млрд рублей. 15 июля Федеральная антимонопольная служба дала своё согласие на эту сделку с некоторыми дополнительными условиями.

Фото: depositphotos.com/kseniasol

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.