«Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединились в продуктового гиганта

18 сентября в 17:24

Ретейлеры «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» завершили процедуру слияния. После объединения розничных активов новую компанию назвали «ДКБР мега ритейл групп лимитед». При этом бренды всех сетей сохранятся ради «конкуренции за покупателя», заявили участники сделки.

О слиянии стороны договорились ещё в январе. Федеральная антимонопольная служба одобрила появление нового игрока в апреле. Компанию «ДКБР мега ритейл групп лимитед» зарегистрировали в мае на Кипре. Владеющие «Дикси» и «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль») миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев получили 51% совместного предприятия. 49% достались Сергею Студенникову, владельцу сети «Красное и белое».

Новая компания владеет более 13 000 магазинов, из которых ретейлеру «Красного и белого» ранее принадлежала 8141 точка. При этом «никакие дополнительные средства» в пользу одной сторон не вносились, так как, по внутренней оценке бизнеса, стоимость компаний оказалась равной. Всеми сетями будут управлять разные компании.

Ожидаемый совокупный доход объединённой компании по итогам 2019 года составит 800 млрд рублей. Ретейлер станет третьим по обороту среди розничных групп после X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»; оборот по итогам 2018-го — 1,525 трлн рублей) и «Магнита» (1,2 трлн рублей). Бизнес объединённой компании может стоить около 100 млрд рублей.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме