secretmag.ru
Новости2 мин.

VK решила выйти на мировой рынок музыки

Холдинг VK («ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru) решил заняться размещением музыки на сторонних стриминговых платформах — «Яндекс.Музыке», «Звуке» и других, а также выйти на зарубежные площадки. Об этом рассказал директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николай Дуксин. По его словам, компания уже работает над созданием собственного музыкального лейбла.

Сейчас размещением музыки в VK занимается United Media Agency (UMA). Компания поставляет контент только на платформу «VK Музыки». В холдинге планируют, что UMA будет работать со всеми стриминговыми витринами, в том числе зарубежными, сообщил «Коммерсанту» Дуксин.

Сейчас VK расширяет команду, в том числе музыкальную редакцию. «У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам», — сказал он.

Аналитики «Технологий доверия» и «К22» спрогнозировали, что концертная индустрия в России по объёму доходов в 2022 году упадёт до уровня 2017 года из-за потери зарубежных и части отечественных исполнителей, а музыкальный стриминг вырастет на 20–25% год к году.

Источник издания на рынке рассказал о сложностях, которые стоят перед VK на музыкальном рынке. «Во-первых, не совсем понятно, как компания планирует доставлять артистов, например, на "Яндекс.Музыку", у которой прямые контракты со всеми крупными правообладателями, во-вторых, в текущих условиях для артистов важно присутствие на YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazon, которые работают в ряде стран, где высок спрос на русскую музыку, например в Израиле», — сказал он.

Но эти платформы предъявляют «определённые требования к прямым партнёрам» — например, хотят оплату в долларах и наличие юрлица в США. Другой источник рассказал, что сейчас для вывода контента на зарубежные платформы нужен партнёр-нерезидент. Если он появится, то заберёт часть комиссии, тогда VK будет сложнее предложить выгодные условия правообладателям. Один из источников отметил, что сейчас комиссия дистрибьюторов составляет около 10%.

Ранее сообщалось, что VK намерен купить один из сервисов онлайн-бронирования жилья. Среди рассматриваемых вариантов — краснодарский сервис Tvil и ульяновский «Суточно.ру».

Фото: VK

Источник:«Коммерсант»