Вино подорожает, а крафтовое пиво может пропасть вообще
Правительство обсуждает ряд изменений в регулировании алкогольного рынка. Они могут обернуться ростом цен и даже исчезновением отдельных игроков.
Вино
Российских виноделов хотят лишить льготных акцизов. Об этом «Ведомостям» рассказали «люди, близкие к винодельческим компаниям».
Пониженный акциз для вин с защищённым географическим указанием и защищённым наименованием места происхождения действует с 2016 года. Например, для тихого вина обычный акциз составляет 18 рублей за 1 л, льготный — 5 рублей за 1 л. Для игристых вин — 36 и 14 рублей соответственно.
Изначально льготами пользовались и российские, и иностранные виноделы. В мае 2017 года Минфин уточнил, что они предназначены только для отечественных компаний. Спустя год выяснилось, что протекционистская мера нарушает правила ВТО и её нужно отменить. Российское вино в итоге неизбежно подорожает.
Цены вырастут ещё сильнее, если Минздрав добьётся повышения ставки акциза на алкогольные напитки с содержанием этилового спирта более 9%. О том, что такая мера предложена в рамках кампании по борьбе с пьянством, сообщает РИА «Новости».
В настоящее время ставка акциза для алкоголя с долей этилового спирта более 9% составляет 523 рубля за 1 л. Ранее сообщалось, что до конца 2019 года эта ставка пересматриваться не будет. Лишь с 2020 года она должна увеличиться до 544 рублей за 1 л.
Крафтовое пиво
С 2019 года производителей крафтового пива могут обязать его маркировать, как это уже делают производители крепкого алкоголя. По данным «Коммерсанта», Минфин хочет, чтобы на крафтовом пиве были федеральные специальные или акцизные марки. Для этого каждый пивовар должен будет получить лицензию или войти в реестр производителей.
Представитель компании InBev Efes сказал изданию, что для нанесения маркировки на продукцию одной линии понадобится $1 млн. У большинства независимых пивоваров таких денег нет. Их продукция исчезнет с рынка, если идея Минфина будет реализована.
«Абсолютно не представляю, как это будет выглядеть для самых маленьких пивоваров, у которых варочник — 500 л и которые делают всё вручную. Это всё равно что дедушку, который лапти вяжет, обязать какую-то маркировку применить. К ремесленникам этот подход неприменим, но у нас в государстве этого не понимают», — цитирует издание Znak управляющего одной из крупнейших крафтовых пивоварен Jaws Brewery Игоря Елсукова.
Лучшие статьи «Секрета» о пьянстве и бизнесе на алкоголе собраны здесь.
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.