Вернули 2008-й. Доходы морских перевозчиков выросли до максимума за 13 лет
По данным Bloomberg, который ссылается на аналитиков Clarkson Research Services, рост доходов морских перевозчиков объясняется также продолжающимися сбоями в глобальных цепочках поставок, блокировкой портов и задержками судов. Эти факторы ограничивают количество доступных для перевозки через океаны товаров.
Больше всего растут цены на контейнерные перевозки — доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу стоит $14 287, что на 500% больше, чем годом ранее. В результате один из крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок Moller-Maersk в августе увеличил прогноз по годовой прибыли почти на $5 млрд.
Растут доходы и у балкерных судов (перевозят сыпучие грузы) — их прибыль достигла максимума за 11 лет. Спрос же на судоперевозки настолько велик, что некоторые сухогрузы даже стали перевозить контейнеры на своих палубах.
Агентство отметило, что рост пока не зафиксирован только в нефтегазовом секторе морских перевозок. Это связано с тем, что соглашение стран ОПЕК+ ограничивает поставки, в результате чего отрасль характеризуется большим количеством судов и скромным числом грузов, что, в свою очередь, снижает прибыль компаний.
В августе «Секрет» писал, что цены на морские грузоперевозки достигли пятилетнего максимума.
Фото: Pixabay, Pixabay License