В трёх регионах России остановили полёты в малые аэропорты. Местным жителям это не понравилось
О ситуации с полётами в малые аэропорты РБК рассказал Андрей Богданов — основной владелец авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» («СиЛА») и её «дочки» — компании «Аэросервис». Это единственные перевозчики между малыми аэропортами на Алтае, в Томской области и Забайкалье.
По словам бизнесмена, местную администрацию заранее предупредили о прекращении полётов. Работа перевозчика остановилась на 15 посадочных площадках.
Гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов отметил, что жители восприняли новость о прекращении полётов «крайне негативно». «Сейчас начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололёд, поэтому они зачастую закрыты, по ним не проехать на автомобильном транспорте», — пояснил он и добавил, что «СиЛА» летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдалённые населённые пункты.
Издание отметило, что модернизация малых аэропортов в соответствии с новыми требованиями правительства обойдётся в сумму от 13 млн до 50 млн рублей.
Ранее «Секрет» писал, что Россия в 2020 году потратила почти 600 млрд рублей на поддержку авиакомпаний. Транспортникам предоставили льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС), транспортному налогу, ввозным таможенным пошлинам и налогу на имущество. Большая часть государственных средств пришлась на авиакомпании — власти направили на их поддержку 577 млрд рублей.
Аналитики подсчитали, что российские авиакомпании в пандемию потеряли 125 млрд рублей из-за жёстких ограничений и запретов. Всего по итогам 2020 года российские авиакомпании сократили перевозки на 46%. Пассажирооборот за год составил 153,43 млрд пассажиро-километров — на 52% меньше, чем в 2019 году.
Фото: Аэропорт Горно-Алтайск