В России закроют магазины Nike
По словам Смыкова, IRG будет вынуждена закрывать магазины под брендом Nike по мере исчерпания складских запасов. PR-директор IRG Людмила Семушина подтвердила, что поставки от Nike приостановлены и товаров уже не хватает.
«В текущих реалиях мы не можем продолжать поддерживать работу монобрендовых магазинов и будем вынуждены их закрыть», — сообщила она.
Nike приняла решение не продлевать существующие контракты и не заключать новые. Это происходит из-за «операционных сложностей». По словам представителя ретейлера, деловая активность в России приостановлена, но компания продолжает платить своим сотрудникам.
В марте 2022 года Nike предупредила, что «не может гарантировать доставку товаров покупателям в России». Компания остановила поставки, прекратила работу российского интернет-магазина и доставку по регионам и временно закрыла магазины в прямом управлении. За это время количество монобрендовых магазинов Nike в России сократилось со 116 до 56. Из них временно закрыты лишь 19. Из оставшихся магазинов IRG управляет 37.
Nike официально работает в России с 1993 года. На продажи компании в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке приходится $11,5 млрд выручки (около 650 млрд рублей по курсу на начало февраля 2022 г.), или 27% мировой выручки Nike. В прошлом году ООО «Найк» и ООО «Найк ритейл» в России заработали 25,5 млрд рублей. Чистая прибыль составила 1,37 млрд рублей.
Эксперты считают, что даже с закрытием франчайзинговых магазинов Nike совсем не исчезнет c российского рынка. Продукцию фирмы можно будет купить в мультибрендовых магазинах (если Nike откажется поставлять товары, их могут привезти с помощью параллельного импорта).
Заменить же Nike на аналогичный мировой бренд так быстро не удастся: потребуется найти бренд, который способен заместить узнаваемую марку, просчитать бизнес-модель, заключить соглашение и организовать логистику, закупить оборудование, разместить заказ на коллекцию и затем привезти её в Россию. На это потребуется как минимум год, заявила эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.
12 мая производитель спортивной одежды и обуви Nike прекратил сотрудничество с московским футбольным клубом «Спартак». Компания расторгла спонсорский контракт, поскольку по решению УЕФА красно-белые не смогут играть в еврокубках в сезоне 2022–2023 годов. Nike был техническим спонсором клуба последние 17 лет.
Российское подразделение американской компании Reebok, которое производит спортивную одежду, обувь и аксессуары, купил турецкий холдинг FLO Retailing. Ему также принадлежат бренды U. S. Polo Assn., Lumberjack и Reno. Покупатель планирует переименовать магазины, но сохранить бренд.
Фото: Pixabay, Pixabay License