В России захотели обязать торговые сети продавать местные товары
Как отметил автор документа, федеральные меры по восстановлению экономики регионов носят временный характер, а выдвинутое предложение позволит в том числе обеспечивать занятость.
При этом размещаться в торговых сетях в обязательном порядке должны будут товары региональных производителей, в том числе те, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.
Иллюстрируя важность идеи, сенатор уточнил, что доля розничных торговых сетей выросла с 15% в 2009 году до почти 40% в 2022-м. Таким образом, место небольших магазинчиков массово заняли крупные игроки. Происходит это не только в крупных городах, но и в относительно небольших и удалённых населённых пунктах.
Ранее стало известно, что российские ретейлеры освоили технологию, которая позволяет автоматически блокировать продажу молочки с истёкшим сроком годности. Нововведение дополняет уже действующую систему по контролю за сроками годности товаров на полках.