В России заговорили о введении минимальной цены на пиво
О ситуации на пивоваренном рынке «Коммерсанту» сообщили представители пивоваренных предприятий. По их словам, введение минимальной розничной цены (МРЦ) лоббирует Союз российских пивоваров (СРП), объединяющий более 100 производителей. Организация предлагает установить МРЦ на баночное и бутылочное пиво в размере 110 рублей за литр, а на пиво в ПЭТ-упаковке — 90 рублей за литр.
В разлив пиво необходимо отпускать по цене не ниже 85 рублей за литр, уверены представители отрасли.
Председатель совета СРП Даниил Бриман указал, что обязательные расходы при производстве литра пива оцениваются в 30 рублей за литр, однако сейчас себестоимость растёт из-за подорожания солода, упаковки и логистики. Поэтому демпинг в этой области вредит всем производителям, которые вынуждены снижать цены ниже планки окупаемости. Пивовары долго пытались сдерживать подорожание с оглядкой на конкурентов, но некоторые уже начали уведомлять торговые сети о повышении цен на 4–7% с сентября.
Запросы о формировании цен на пиво от ФАС получили десятки предприятий разного уровня. Однако пока антимонопольщики относятся к этой инициативе достаточно скептически. В ФАС указали, что анализ информации продолжается, поэтому пока делать выводы о наличии демпинга или сговора в пивной отрасли преждевременно. Свой вердикт служба пообещала представить в сентябре.
Вместе с тем представители отрасли указали, что заявления о демпинге не имеют под собой оснований. Директор по правовым вопросам крупнейшей пивоваренной компании Efes (марки BUD, Stella Artois, Corona Extra и др.) Ораз Дурдыев указал в комментарии «Секрету», что такие исследования ФАС проводит регулярно.
«Последний запрос от ФАС <...> — стандартное исследование, проводимое каждые два года <...> Что касается абсурдных заявлений в отношении наличия демпинга на пиво со стороны крупных производителей в России, то подобные сообщения могут быть инициированы отдельными участниками рынка как сомнительный инструмент конкурентной борьбы <...> говорить о каком-либо демпинге не представляется корректным», — указал Дурдыев.
Однако в СРП по-прежнему настаивают на введении минимальной цены на пиво. В союзе уверены, что подобное нововведение не ограничит конкуренцию и ухудшит позиции рынка нелегального пива.
Между тем продажи пива в России в 2020 году выросли на 3,4%, до 4,9 млрд рублей. Большую роль в этом сыграли различные промоакции: каждая вторая бутылка (47% против 54% годом ранее) продавалась со скидкой. Средняя цена на пиво при этом составила 98 рублей за литр. В Союзе пивоваров отметили, что агрессивные промоакции, как правило, позволяют себе транснациональные компании, которые теряют долю российского рынка на фоне укрепления позиций отечественных производителей. Только за последний год в стране появилось 200 новых пивоваренных предприятий.
Фото: [pixabay.com] (https://pixabay.com/ru/) license
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.