В России задумали ограничить использование дорожных камер
По данным газеты, в законе впервые пропишут список оснований и условий для применения комплексов автоматической фиксации нарушений:
- Появится закрытый перечень случаев, когда камеру разрешается устанавливать. Приборы будут появляться в определённых по итогам аудита безопасности движения местах и на аварийно-опасных участках дорог.
- Вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно будет использовать на выделенных полосах, перекрёстках, в местах проведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин и на пешеходных переходах.
- Камеры будут устанавливать только после получения одобрений от владельца дороги, регионального минтранса и ГИБДД на строго определённый срок, при этом их нельзя будет передвигать.
- В населённых пунктах зона контроля камер будет начинаться не раньше чем через 100 м после въезда в него. (Сейчас нарушителей контролируют сразу при пересечении границы города или посёлка.)
Уточняется, что закон должен вступить в силу 1 марта 2023 года. После этой даты все камеры (сейчас их насчитывается более 20 000) проверят на соответствие новым правилам и отключат те, которые им не соответствуют. Порядок этой процедуры тоже подробно опишут в законе. Отмечается, что водители получат больше возможностей жаловаться на незаконный дорожный контроль в прокуратуру и полицию.
Ранее «Секрет» рассказывал, что согласно проекту нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) дорожные камеры получат право отслеживать и фиксировать нарушения водителей-лихачей, которые любят опасное вождение. Росстандарт и МИД уже подготовили изменения для соответствующего государственного стандарта (ГОСТа), их утвердят в 2022 году.
По отчётам МВД, в 2021 году сумма наложенных с помощью дорожных камер штрафов впервые превысила 100 млрд рублей. По снимкам с камер вынесли более 160 млн постановлений. Треть из них пришлась на Москву и Московскую область.
Фото: Unsplash, Unsplash License