secretmag.ru
Новости1 мин.

В России взлетели продажи дешёвой водки

Крупнейшие производители крепкого алкоголя в России отчитались о росте продаж в январе-июне 2021 года. Россияне раскупали спиртное ещё активнее, чем в рекордном первом полугодии 2020-го. В частности, хорошо расходилась дешёвая водка, которую стали брать чаще из-за падения доходов. Эксперты связали увеличение потребления алкоголя с тем, что граждане не путешествовали и часто выпивали дома в период самоизоляции.

По данным «Ведомостей», лидер по продажам водки Beluga Group в первом полугодии увеличил отгрузки на 1,3% — до 6,5 млн декалитров. У «Алкогольной сибирской группы» (бренды водки «Хаски», «Белая березка» и др.) рост составил 2% — до 3,4 млн декалитров. У группы компаний «Руст» (водка «Русский стандарт», «Талка» и др.) продажи в натуральном выражении выросли на 5,6%, у «Ладоги дистрибьюшен» продажи крепких напитков подскочили на 12%.

Некоторые эксперты, впрочем, не связывают рост продаж крепкого алкоголя с увеличением потребления. В брендинговом агентстве Kaufman причину такого тренда увидели в том, что крупные компании вытесняют небольших производителей с полок торговых сетей. Об этом же говорят и в Союзе производителей алкогольных напитков, где рекордные продажи спиртного связали также с уменьшением нелегального оборота, доля которого в стране составляет около 30%.

Ранее стало известно, что российскую сеть алкомаркетов «Красное и белое» планируют вывести на биржу. Бизнес ретейлера оценивается примерно в 245 млрд рублей. О том, чего ждать от IPO «Красное и белое» и стоит ли вообще вкладываться в алкогольный бизнес, «Секрет» выяснял здесь.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.