В России во время нерабочих дней взлетел рынок доставки готовой еды
Представители CloudPayments связали рост показателей с закрытием ресторанов и кафе или введением QR-кодов на их посещение во многих регионах.
Сервисы по доставке еды заявили, что сейчас происходит самый быстрый рост заказов в сегменте продажи блюд из ресторанов навынос. Например у «Яндекс.Еды» рост по Москве составил 2,5 раза.
Представитель компании отметил, что на увеличение значений также влияет нулевая комиссия, введённая на этот период. В Delivery Club рассказали, что даже во время введения QR-кодов для посещения московских ресторанов в июле число заказов было вдвое меньше.
Delivery Club и «Яндекс.Еда» также зафиксировали заметный рост запросов от ресторанов на подключение к их сервисам. В 3,5 раза по сравнению с предыдущей неделей у «Яндекс.Еды» и более чем в 1,5 раза — у Delivery Club, рассказали в компаниях.
Доставка продуктов и товаров первой необходимости
Представитель сервиса «Самокат» отметил, что москвичи стали на 7% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели заказывать продукты и товары первой необходимости. Кондитерские изделия, безалкогольные напитки, готовая еда, хлеб и молочная продукция — самые популярные товары доставки. Спрос на туалетную бумагу и крупы упал с 23% до 18% и с 23% до 21% соответственно, добавили в «Самокате».
В Ozon сообщили, что продажи продуктов за 30–31 октября подскочили на 10% по сравнению с 23–24 октября. Чаще всего россияне заказывали молочку, детское питание, капсульный кофе и питьевую воду. Косметика, товары для гигиены, подгузники и медицинские маски были самыми популярными среди повседневных товаров.
Эксперты ожидают, что спрос на доставку продуктов и готовой еды к концу недели, когда начнутся длинные выходные, возрастет ещё больше.
Доставка непродовольственных товаров
По данным Wildberries, вдвое выросли продажи компьютерных кресел и в 1,5 раза — компьютерных столов. На треть увеличился спрос на бытовую технику и электронику. В преддверии холодов россияне также более активно покупают тёплую одежду (122% рост продаж шуб, 292% — пуховиков) и обувь (на 46% — сапог, на 113% — дутых ботинок). В Wildberries это связывают с тем, что ноябрьские распродажи начались 28 или 30 октября, а не как обычно 11 ноября.
Представитель AliExpress Россия сказал, что с 28 по 31 октября в 3,6 раза по сравнению с несколькими днями ранее вырос спрос на игровые приставки и аксессуары для них. Россияне также начали скупать принтеры, ноутбуки, планшеты, колонки и наушники. В «Яндекс.Маркете» отметили, что увеличились продажи детских товаров, например, наборов для опытов, настольных и развивающих игр и конструкторов.
Ранее сервисы доставки рассказали «Секрету фирмы», что ожидают рост количества заказов. Некоторые компании сообщили, что увеличили число курьеров, чтобы справиться с нагрузкой во время локдауна.
Фото: Pixabay, Pixabay License