В России утвердили правила борьбы с тюремными «колл-центрами»
Утверждённый правительством документ появился на официальном портале правовой информации. В нём указано, как должны действовать руководители СИЗО и колоний и сотовые операторы, чтобы не давать заключённым пользоваться мобильной связью.
Если выяснится, что в СИЗО или колонии кто-либо из заключённых незаконно пользуется связью, то руководителю учреждения нужно направить оператору уведомление о блокировке абонента, следует из постановление кабмина. Действовать придётся быстро: оператор должен получить заявку в течение 24 часов после того, как обнаружилось нарушение.
Связь должны заблокировать в течение трёх суток. Точный срок на отключение абонента определят начальник СИЗО или колонии.
В 2020 году ФСИН просила на борьбу с тюремными «колл-центрами» 3 млрд рублей. За эти деньги она хотела купить оборудование, которое будет глушить сигнал сотовых операторов возле колоний. Речь шла о генераторе выборочных помех — они блокируют сигнал, когда его обнаруживают.
О подпольных «колл-центрах» в тюрьмах давно говорят и банки, и специалисты по кибербезопасности. В «Сбере» с начала 2020 года зафиксировали почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках мошенничества. Объём удвоился по сравнению с 2019 годом. По оценкам зампреда правления «Сбера» Станислава Кузнецова, мошенники есть в каждой третьей колонии России.
Фото: Pixabay, Pixabay License