В России ускорят создание импортозамещённых суперджетов
Минпромторг сообщил, что глава ведомства Денис Мантуров 5 марта проводил совещание по ситуации в гражданском авиастроении. Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. По итогам встречи ведомство выпустило пресс-релиз, в котором рассказало о планах ускорить производство суперджетов с российской начинкой.
«Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов "Суперджет-100" до 40 единиц в год», — говорится в сообщении.
В министерстве добавили, что в России будут стремиться выйти на такой объём производства импортозамещённых самолётов в ближайшие годы. Ранее ОАК обещала построить в 2022 году 32 самолёта SSJ 100 и три лайнера МС-21.
Главный компонент, который хотят заменить российские власти в суперджетах, — двигатель SaM-146. Его выпускает компания PowerJet — совместное предприятия российского НПО «Сатурн» и французской фирмы Snecma. Последняя отвечает за производство «горячей» части двигателя — газогенератора в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.
SaM-146 планируют заменить на новый, полностью российский, двигатель ПД-8. Его собирались сертифицировать только в 2023 году, но Мантуров поручил ускорить работы и завершить их в ближайшие 12–14 месяцев.
В октябре 2021 года сообщалось, что испытания новой модели Sukhoi Superjet «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New) должны состояться в 2023-м. Выполнение работ по подготовке и проведению сертификационных испытаний лайнера оценили в 1,08 млрд рублей.
Всего, как говорил вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев, до 2035 года российскому авиарынку нужны будут 1099 гражданских самолётов SSJ100, Ил-114 и МС-21. Однако для организации поставок и сдачи в лизинг такого авиапарка корпорации понадобятся кредиты на 4,15 трлн рублей.
Фото: uacrussia.ru