В России студенты потребовали 4,5 млн рублей от образовательной платформы
Согласно оферте, студенту возвращают 100% стоимости в течение 3 дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней. Если с момента покупки прошло больше месяца, клиент не получит ничего. В некоторых случаях доступ к основной части курса студенты получали после 30 дней с момента покупки. Юристы считают, что такие правила нарушают права потребителей.
При этом по закону о защите прав потребителей у клиентов учебных платформ есть право отказаться от курса и получить свои деньги назад в полном объёме, если они компенсируют компании фактически понесённые расходы. Компании, в свою очередь, должны дать клиентам документы, подтверждающие их затраты на обучение студентов.
«Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов несения таких расходов», — заявили «Коммерсанту» в DestraLegal.ru. Представители GeekBrains не стали комментировать иск, но подтвердили, что возвращают деньги студентам, если им не понравился курс.
GeekBrains продаёт курсы программирования, маркетинга, дизайна и другие. Платформа входит в образовательный холдинг Skillbox Holding Limited — это часть экосистемы VK. По данным Kartoteka.ru, выручка «Гикбреинс» в 2020 году составляла 2,19 млрд рублей, чистая прибыль — 245 млн рублей.
Ранее «Секрет» писал, что школа телевидения «Останкино» пообещала вернуть деньги за обучение двум студенткам, которых ранее отчислили на фоне конфликта из-за отменённых занятий. Сами они заявляли, что руководство учреждения отомстило им за лайки под комментарием с критикой школы. Другим студентам разрешили продолжить учёбу, но они уже не хотят туда возвращаться.
Фото: Pexels, Pexels License